• 15 декабря, 2014
  • 153

Как сделать клиента страховой компании довольным?

11 декабря в Торгово-промышленной палате РФ прошел практический семинар на тему: «Страхование для клиента. Все способы сделать жизнь клиента удобной». Партнерами мероприятия выступили компании UsabilityLab и «ДеньгиOnline».

В семинаре участвовали IT-директоры, специалисты и руководители отделов по работе с клиентами и директоры по развитию бизнеса, маркетологи, сотрудники, ответственные за развитие сайтов страховых и брокерских компаний.

Со вступительным словом выступила Татьяна Робулец, генеральный директор журнала «Современные страховые технологии», которая осветила основные проблемы страхового рынка и подчеркнула важность использования онлайн технологий в страховании.

Рустамова Оксана, заместитель генерального директора по развитию компании Intellectual Capital рассказала о том, как важно при формировании стратегии продаж, учитывать потребности клиента. На примере СК «Ингосстрах-жизнь» был рассмотрен кейс по урегулированию убытков в режиме онлайн. Благодаря новому сервису, с 5 декабря 2014 года, клиенты компании, заявившие о наступлении страхового случая, могут узнать актуальный статус рассмотрения события на сайте. А на примере нового сервиса от «Тинькофф онлайн страхование» было показано, как выход в онлайн способствует развитию продаж полисов. Например, в личном кабинете была введена услуга «Ежемесячный полис», который можно регулярно продлевать, там же можно подключать/отключать интересную для клиента услугу на какой-то сезон или на месяц. Было предложено повышать лояльность клиентов, путем  разработки онлайн-сервисов, которые должны решить проблемы согласования в части урегулирования убытков.

Мыслинский Игорь, проектировщик пользовательских интерфейсов компании UsabilityLab, показал в своей презентации, как с помощью мобильных приложений можно выстроить правильную коммуникацию с клиентом. Основная мысль заключалась в том, что пользователю не важна операционная система, ему важен результат работы приложения. И, что особенно важно – это чтобы мобильное приложение на разных системах одинаково реагировало на его запросы, иначе пострадает имидж компании. Далее, участники семинара были поделены на две группы и на практических примерах были рассмотрены плюсы и минусы мобильных приложений.

После оживленной дискуссии состоялось не менее живое выступление Анастасии Суминой, Industry lead «ВКонтакте», которая показала способы продвижения компаний в одноименной социальной сети, подробно описав все плюсы в развитии построения положительной коммуникации с целевой аудиторией, была рассмотрена статистика и выборка пользователей.

Про возможности продаж через интернет и упорядочивание платежных систем рассказала Атантаева Юлия, менеджер по работе с ключевыми проектами компании «ДеньгиOnline». В презентации было представлено, как агрегаторы платежных систем упрощают работу компаний и как важно использовать подобные системы на сайтах страховых компаний для удобства компаний и их клиентов.  Использование агрегаторов платежей на сайтах позволяет экономить время,  трудозатраты, выстроить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Последний доклад «Страховые агрегаторы: проблемы и перспективы развития» представил Максим Пичугин, генеральный директор страхового брокера Cherehapa Insurance. Он привел примеры сайтов европейских агрегаторов платежей и показал проблемы развития их в России.

В завершении семинара состоялась дискуссия. Участники мероприятия пришли к выводу, что им необходимо выстраивать новую систему коммуникации с клиентами, создавать дополнительные сервисы и упорядочивать систему оплаты страховок в режиме онлайн. К примеру, в «личном кабинете» на сайте каждой страховой компании, по примеру сайтов европейских страховщиков, должны присутствовать отчеты о ведении дела по страховому случаю.

Российские страховые компании сегодня обзаводятся мобильными приложениями. Но это процесс тормозит низкое развитие IT-систем страховых компаний, отсутствие  стандартов страховых продуктов и сложность страховой документации. Итоги семинара показывают, что данные мероприятия необходимы для развития страхового рынка.

Благодарим Торгово-промышленную палату РФ, компании UsabilityLab, «ДеньгиOnline», Cherehapa Insurance, Intellectual Capital за помощь в организации данного мероприятия, а также всех участников семинара за интересную дискуссию.

 

Екатерина Сергеева

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…