• 24 октября, 2023
  • 101

94% продаваемых новостроек Подмосковья — это комфорт- и экономкласс

94% продаваемых новостроек Подмосковья — это комфорт- и экономкласс

В новом ежемесячном исследовании эксперты Домклик отмечают рост востребованности первичного жилья в крупнейших регионах России. В связи с этим Аналитический центр Домклик изучил рынок предложения в самом активном регионе страны — Московской области.

Эксперты проанализировали объявления о продаже квартир на первичном рынке в десяти населённых пунктах Подмосковья — лидерах по объёму предложения. Как показало исследование, в Московской области преобладает недвижимость комфорт- и экономкласса: к ним относится 94% выставленного жилья. Эксперты также выяснили, насколько характеристики классов первичного жилья в Подмосковье отличаются от таких же параметров в Москве.

Распределение продаж новостроек по классам

Как видно из графика, в городах Подмосковья, лидирующих по объёму предложения квартир на первичном рынке, преобладает недорогой класс комфорт. В большинстве населённых пунктов доля такого жилья превышает 80%, а в Домодедово и Одинцово все выставленные лоты относятся к классу комфорт. Стоимость лота класса комфорт варьируется от 6 до 11 млн рублей.

Исключение составляют лишь Ногинск и Звенигород, где доминирует класс эконом (85,9% и 99,5% соответственно). Отметим, что среди городов топ-10 Ногинск и Звенигород расположены дальше всего от Москвы (около 40 км от МКАД). Цены за лот класса эконом находятся в диапазоне от 4 до 9 млн рублей.

Более дорогие классы жилья встречаются редко. Так, бизнес-класс наблюдается лишь в двух локациях на северо-востоке от Москвы: в Мытищах и Щёлково (33,7% и 20,8% в объёме предложения соответственно). А премиум-класс представлен только в Химках (0,1%).

Сравнение Москвы и области

Сравнение Москвы и области

Если сравнивать структуру предложения первичного жилья в Московской области с данными по Москве, то можно выделить три отличия.

  1. В Подмосковье гораздо больше бюджетного жилья, чем в Москве. В области совокупная доля жилья классов эконом и комфорт достигает 94%, в столице — 57%.
  2. В каждом классе медианная стоимость новостроек в Москве выше, чем в Московской области. И чем выше класс, тем больше разница в цене. Так, квартиры класса эконом в столице стоят дороже лотов в области на 1,8 млн (+26,5%), класса комфорт — на 3,6 млн (+43,8%), а класса бизнес — на 11,2 млн (+97,6%).
  3. Площади квартир при этом отличаются несущественно — в пределах 10%. Так, медианная площадь квартир класса эконом в Московской области на 2,3 кв. м (+5,4%) больше, чем в Москве, класса комфорт — на 1,1 кв. м (+2,5%).

Аналитики Домклик отмечают, что наиболее заметные изменения на рынке первичного жилья в столичном регионе отмечаются в сегменте бизнес-класса. В Москве его доля в общем количестве объявлений увеличилась на 5,2%, в области — на 2,2%. По мнению аналитиков Домклик, это может быть связано с вымыванием с рынка выгодных лотов — объявлений о продаже квартир класса комфорт, чья доля в структуре предложения уменьшилась на 4,9% в Москве и 3% в области.

Ранее аналитики Домклик Сбера провели опрос среди покупателей квартир и выяснили, что ключевые критерии, которые влияют на выбор жилого комплекса, меняются в зависимости от класса жилья.

Методология: как и что считали аналитики

Предметом анализа стали объявления о продаже квартир на первичном рынке в десяти населённых пунктах Московской области, которые лидируют по объёму предложения. В исследовании учитывались данные витрины Домклик по состоянию на середину октября 2023 года. Было рассмотрено распределение лотов по основным классам: эконом, комфорт, бизнес и премиум. Для каждого класса была рассчитана медианная стоимость квартир.

Отдельно эксперты сравнили характеристики предложения в Подмосковье и Москве: количество объявлений о продаже квартир каждого класса, их медианную стоимость и площадь.

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».