• 20 июня, 2022

Сбер стал участником запуска суперсервиса Минцифры по рождению ребенка на портале Госуслуги

Сбер участвовал в согласовании проектов нормативных правовых актов, регулирующих цифровую регистрацию рождения, в описании проекта и дорожной карты суперсервиса, а также в проектировании специальной страницы «Тем, у кого родился ребёнок» на портале Госуслуг, на которой собраны все доступные электронные услуги тех, кто стал родителем.

В развитие запущенного суперсервиса «Рождение ребенка» на портале Госуслуг на специальной странице «Тем, у кого родился ребёнок» до конца 2022 года Минцифры при участии Сбера планируется внедрить предоставление других электронные услуг для новорожденных по принципу «одного окна» :  получение СНИЛС, регистрацию по месту жительства (пребывания), запись в дошкольную образовательную организацию, оформление полиса ОМС.

Первого ребёнка, чьё появление на свет было зарегистрировано с помощью нового сервиса, зовут Марк. Он родился 18 мая в Республике Саха (Якутия) и стал самым юным получателем государственных услуг в стране.

Пётр Днепровский, директор дивизиона «Государственные продукты и сервисы Сбербанка:

«У нас создана специальная группа при Минцифры, которая участвует в реализации государственных суперсервисов, среди которых социальная поддержка онлайн, пенсия онлайн, онлайн-помощь при инвалидности, трудовые отношения онлайн, утрата близкого человека и услуги нотариата, цифровое исполнительное производство. Многие из них уже находятся на заключительной стадии создания. Мы работаем для комфорта и удобства граждан, ради максимальной экономии их времени и сил, чтобы людям не нужно было лично посещать органы власти и предоставлять бумажные документы. В этой работе нам помогают хорошо зарекомендовавшие себя в Сбере технологии и инструменты, такие как CustDev, MVP, NPS, CSI и другие».

Справка о участии Сбера в развитии суперсервисов на портале Госуслуги: 

Проактивное информирование о мерах соцподдержки: Молодые родители сегодня получают в личном кабинете на портале Госуслуг информацию о положенных им мерах социальной поддержки. Такое же информирование о социальных услугах от государства получают люди с инвалидностью и те, кто выходит на пенсию.

Проактивное назначение пенсии по инвалидности: Теперь людям с инвалидностью не требуется самостоятельно подавать заявление о назначении пенсии. Пенсионный фонд принимает решение после получения сведений из федерального реестра инвалидов и направляет уведомление о назначении пенсии в личный кабинет клиента на портале Госуслуг.

Сервис для получения инвалидами средств реабилитации: Запущен цифровой сервис из 16 услуг для людей с инвалидностью по получению технических средств реабилитации (слуховые аппараты, инвалидные кресла и т.п. Ежегодно этими услугами пользуется более 1 млн человек.

Получение важных документов: Также на портале можно получить от государства значимые документы и справки: 2-НДФЛ, справки предпенсионера, выписки о назначенных мерах социальной поддержки, справки о размере пенсии, выписки из электронной трудовой книжки. Сегодня все эти документы еще можно получить непосредственно из СберБанк Онлайн.

Сервис о задолженности по исполнительным производствам: На портале Госуслуги запущен цифровой суперсервис по услугам судебных приставов, через который гражданин может узнать обо всех процессуальных мероприятиях, которые проводит судебный пристав в рамках исполнительного производства по долгу человека, обратиться к приставу с любым заявлением вплоть до решения таких социально-значимых вопросов, как сохранение гражданину прожиточного минимума при списании долга.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…