- 26 февраля, 2021
- 133
27 февраля – Всемирный день некоммерческих организаций
Для многих станет открытием, но адвокатские образования – это исключительно некоммерческие организации.
Так, например, Адвокатское бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» действует в форме некоммерческого партнерства. Такой режим накладывает на наших адвокатов серьезные обязательства перед Бюро и доверителями, обеспечивая сохранение адвокатской тайны и добросовестное оказание юридической помощи.
К сожалению, недобросовестные действия околоюридических мошенников и низкосортных юристов мажут грязью и адвокатское сообщество. Каждый из моих коллег хоть раз слышал жалобы доверителей на пропавших после оплаты гонорара юристов, квази адвокатов, так и не появившихся ни разу в суде. А уж сколько громогласных, ярких коллег мы встречаем в судах. Иначе, как свадебными генералами их и назвать не придумаешь как.
А почему же мы такие в белом, спросите вы? Ответ прост. В силу особой формы адвокатского образования, требований кодекса профессиональной этики, адвокат, действительно дорожащий своим статусом и положением, не торгует собой. Их сайты скупы на обещания, лаконичны и просты.
Главное, что можно там проверить, специализацию адвоката и его принадлежность к той или иной адвокатской палате.
На рынке же (иначе и не скажешь, увы) юридической помощи торгуют те, у кого торговля в крови и кому она к лицу. Правильно, торгаши. Чем больше обещаний, счетчиков побед и чужих логотипов, тем скромнее овчинка к продаже. И тем более «коммерческий» перед Вами юрист.
Я не скажу, что из всех юристов адвокаты самые обделенные. Ни в коем разе. Наши адвокаты себя таковыми уж точно не считают.
Но масштаб ограничений, которые мы, по сути, добровольно соблюдаем, поражает.
-
Никаких специальных налоговых режимов, упрощенок и патентов. Адвокат от каждого гонорара уплачивает 13 % НДФЛ. Хороший адвокат с 2021 года – 15 % НДФЛ.
-
Минимальное пенсионное обеспечение вопреки внушительным ежегодным суммам взносов в ПФР (34 000 руб. + 1 % от дохода свыше 300 000 руб.).
-
Самостоятельное обслуживание всех своих профессиональных расходов без возможности (за редким исключением) за их счет уменьшить «налогооблагаемую базу».
-
Отсутствие оплачиваемых отпусков и больничных, помноженное на нежелание судов считать оные достаточными для отложения судебного заседания.
-
Запреты Кодекса профессиональной этики адвоката: запрет на занятие иными видами оплачиваемой деятельности, запрет на рекламу, запрет на получение выгоды за счет имущества доверителя, запрет на передачу долга доверителя третьим лицам и прочая.
Это лишь то, что лежит на поверхности и сопровождает нас ежедневно.
Человек, душой выбравший адвокатуру, с честью несет эти лишения, даже гордится ими. Потому что его цель не коммерческая выгода, а незамутненная такая, чистая справедливость, за которую он борется с гражданами, судом, государством, режимом, понятиями и даже с самим собой.
Как не торгуются за благотворительность и здоровье, выбирая ровно тот вклад и ту цену, что посильна каждому, так не стоит торговаться за юридическую помощь. Просто выбирайте адвоката, которого вы можете себе позволить: по карману и по совести.
С искренним уважением и пожеланиями успеха,
управляющий партнер АБ г. Москвы «Щеглов и Партнеры», адвокат Юлия Лялюцкая