• 4 июля, 2022

За 10 лет СберНПФ выплатил москвичам по накопительной пенсии 490 млн. рублей

Система ОПС, которая формирует будущую пенсию россиян, складывается из двух частей — страховой и накопительной пенсий. В накопительной части ровно 10 лет назад, 1 июля 2012 года, в силу вступили законодательные нормы, которые позволили россиянам получать пенсионные выплаты в рамках ОПС: единовременную выплату, накопительную пенсию или срочную пенсионную выплату. До этого выплаты получали только правопреемники.

За эти 10 лет клиентами СберНПФ в рамках ОПС стали 8,7 млн россиян. Это один из самых высоких показателей на рынке НПФ.

За этот период фондом было выплачено жителям столицы:

—   405,5 млн.  рублей по единовременной выплате;

—   55 млн рублей по накопительной пенсии (выплачивается пожизненно и ежемесячно);

—   29,9 млн рублей по срочной выплате (может быть назначена по заявлению застрахованного лица с указанием определённого срока, в течение которого он желает получать средства, однако срок выплаты не может быть меньше 120 месяцев).

По договорам обязательного пенсионного страхования выплаты получили чуть более 13 тыс. жителей Москвы.

НПФ Сбербанка активно внедряет цифровые сервисы для клиентов. Так, ещё пять лет назад на сайте фонда появилась возможность оформить заявление на получение выплат по ОПС дистанционно — услугой уже воспользовалось 11 тыс. россиян. А в начале 2022 года заработала опция, позволившая правопреемникам подавать заявление на оформление выплат онлайн на сайте СберНПФ (подано 1,5 тыс. заявлений).

Кроме того, клиенты фонда могут дистанционно оформить заявление на актуализацию своих персональных данных, заказать выписку с информацией по счёту или копию договора. 88% клиентов, которые в этом году оформили выписку по счёту, сделали это дистанционно. И 80% клиентов, заказавших копии договоров, получили их в электронном виде.

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка:

«Мы видим, что у москвичей есть интерес к теме пенсионных накоплений: более 70% знают, как управлять этими средствами. И это, согласно опросам, один из самых высоких показателей среди российских регионов. Информативно показывает данные по накопительной пенсии сервис «Пенсионная витрина» в мобильном приложении СберБанк Онлайн: с помощью этого сервиса пользователь может увидеть свою накопленную сумму, и узнать, какая организация сегодня управляет его накоплениями».

Виктор Поляков, операционный директор СберНПФ:

«Судя по нашим опросам и исследованиям, больше половины россиян знают о том, как управлять своими пенсионными накоплениями по ОПС. И мы видим, что с каждым годом число клиентов, которые перевели к нам свои пенсионные накопления и довольны обслуживанием, растёт — для нас это лучшая награда. Мы много работаем над тем, чтобы вся необходимая информация по ОПС была доступна и понятна нашим клиентам. В личном кабинете на сайте СберНПФ клиент может увидеть данные о своих накоплениях и их доходности. Более того, наш сервис в мобильном приложении СберБанк Онлайн в разделе "Пенсии" показывает пользователям, которые не являются нашими клиентами, какая именно организация управляет их пенсионными накоплениями — Пенсионный фонд России или другой НПФ. Так мы стараемся повысить осведомлённость и финансовую грамотность россиян и внести свой вклад в развитие отрасли».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…