• 5 августа, 2013
  • 159

На втором ежегодном съезде участников Ассоциации Защиты Страхователей (АЗС) 2 августа 2013 года был представлен независимый рейтинг страховых компаний, ориентированный на потребителей страховых услуг

Рейтинг отвечает потребителю страховых услуг на самый главный для него вопрос: «Какую страховую КОМПАНИЮ выбрать, чтобы избежать проблем при урегулировании убытка, получить страховое возмещение полностью и в установленный полисом срок?»

18 мая 2012 года на I съезде участников АЗС впервые был представлен первый независимый рейтинг страховых компаний от Ассоциации.

В этом году Ассоциацией создан агрегатор, который собирает данные со всех существующих площадок с достаточной, по мнению экспертов АЗС, репутацией, а именно: «Народные рейтинги», антирейтинг страховщиков Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), рейтинги профессиональных участников рынка и их объединений. При составлении рейтинга страховых компаний использована официальная статистика о доле отказов в общем количестве урегулированных страховых случаев, доле выплат по судебным решениям, количестве жалоб, поступающих на каждую страховую компанию.

Для попадания в рейтинг устанавливается фильтр, который отсекает те страховые компании, которые не являются достаточно финансово надежными. Для этого АЗС использовала данные Рейтингового агентства «Эксперт РА» – фильтр проходят только те компании, которые обладают рейтингом В++ («приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами») и выше. Таким образом были исключены финансово неустойчивые компании. Зачем потребителю нужна страховая компании, которая попросту может быть не в состоянии исполнить свои обязательства перед ним из-за нехватки денег?

Использование большого количества данных о работе страховых компаний позволило сделать рейтинг значительно более объективным, чем любой из рейтингов, положенных в основу расчета АЗС.

Данная методика применима к таким видам страхования как ОСАГО и КАСКО, а также иным массовым видам страхования – страхование личного имущества, недвижимости, путешествующих, жизни и здоровья.

Рейтинг составляется для определения соотношения между качеством клиентского обслуживания страховых компаний, финансовых показателей и соответствием деятельности страховой компании законодательству Российской Федерации. При этом эксперты устанавливают определенный удельный вес для каждого показателя в зависимости от доказанной объективности.

Для наглядности итоговая оценка отображается в виде светофора, каждый из четырех сигналов (зеленый, оранжевый, желтый, красный) которого  соответствует итоговому уровню страховой компании в общем рейтинге, сообщила пресс-служба страховщика.

Для того, чтобы избежать сомнений в достоверности и объективности рейтинга мы обращаемся к страховым компаниям – участникам нашего рейтинга: «Мы слишком дорожим своей репутацией, поэтому у вас нет ни единого шанса повлиять на результаты нашей оценки иным способом, кроме как улучшением качества обслуживания ваших клиентов!»

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.