• 19 февраля, 2021
  • 111

Как будет развиваться рынок экологического страхования на фоне аварии в Норильске, пандемии и изменений в законе?

Так, были внесены изменения в закон о защите окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Теперь компании, чья работа связана с нефтепродуктами, обязаны до 2024 года разработать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти. Закон также предусматривает переходный период в отношение планов, утвержденных до вступления закона в силу. Такие планы будут действовать до истечения срока, на который они были составлены, или до даты утверждения новых планов. При этом уже сейчас компании, работающие с углеводородами, должны позаботиться о механизме финансового обеспечения на случай предупреждения или ликвидации разливов. Одной из доступных форм финансового обеспечения, среди прочих, является договор страхования.  

«Авария в Норильске бесследно не прошла. Законодатели внесли изменения в федеральный закон, а компании, которые так или иначе связаны с нефтедобычей, испытают на себе эти нововведения. Законодательные новшества, безусловно, придадут импульс развитию экологического страхования в России», – сказал Роберт Купреишвили.

Спрос на экологическое страхование в России в прошлом году хоть и незначительно, но вырос, отметил эксперт. Многие компании еще не понимают, какой размер должен быть у требуемого финансового обеспечения – правительство пока не утвердило методику расчета. Однако некоторые уже обратились к страховщикам за конкретными предложениями.

Кроме того, стоит отметить, что у крупнейших компаний, занимающихся нефтедобычей, уже есть страховые полисы, в той или иной степени включающие элементы комплексного экологического страхования, напоминает эксперт. Некоторые рассчитывают, что этого будет достаточно, другие просто расширяют объем и состав покрытия.

При этом свое влияние на рынок экологического страхования оказывает и пандемия. Те компании, которые уже покупают комплексные программы по страхованию общегражданской ответственности, стремятся по крайней мере сохранить те же покрытия и те же лимиты ответственности, при этом по возможности уменьшив стоимость полиса.

«Насколько нам известно, ни одна из крупных нефтедобывающих компаний не приобрела новую для себя страховую программу в прошедшем году. Очевидно, это связано с последствиями пандемии. Мало кто готов в текущей ситуации, когда у многих крупных (и не только) компаний наблюдается существенный спад прибыли и объемов производства, выделять дополнительные средства на покупку таких программ», – пояснил Роберт Купреишвили.

И все же нет никаких сомнений, что изменения в законе приведут к тому, что целый ряд компаний выберут в качестве финансового обеспечения именно полис страхования ответственности за загрязнение окружающей среды и убытков, связанных с загрязнением, ожидает эксперт. Именно благодаря этому на рынке экологического страхования и перестрахования будет некоторый всплеск, несмотря на все экономические сложности.

Пока что сравнивать российский рынок экологического страхования с зарубежными сложно. В других странах экострахование прирастает на 15-20% в год, поскольку там уже давно предусматривается более строгая форма ответственности за нанесение экологического вреда. Наш рынок сейчас только формируется, но к 2024 году такое сравнение может быть вполне уместно, заключает Роберт Купреишвили.

Похожие статьи

Транспортные средства обнинского МАУ «Благоустройство» застрахованы ВСК

Калужский филиал Страхового Дома ВСК застраховал автомобили Муниципального автономного учреждения города Обнинска Калужской области «Благоустройство» (МАУ «Благоустройство») полисами ОСАГО.

«МАКС» вступил в Национальную страховую гильдию

Акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (АО «МАКС») вошло в состав членов Союза субъектов страхового дела «Национальная страховая гильдия».

«АльфаСтрахование» произвела первую страховую выплату по ДТП с участием…

Всего на данный момент поступило более 40 обращений от пострадавших в крупном ДТП трамваев в Кемерово.