Работа с личными проблемами сотрудников увеличивает эффективность компании

Мероприятие было организовано в рамках национального проекта «Демография» и посвящено поиску эффективных инструментов повышения ответственности работодателей за здоровье работников организации. Состав спикеров включал представителей крупного бизнеса: Игорь Шипилов, начальник управления медицины труда СУЭК, Мария Калинина, заместитель директора департамента кадровой политики «Росатома», Алексей Шавензов, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Джонсон & Джонсон», представителей государственных структур и профессиональных сообществ: Денис Зибарев, начальник отдела политики охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ, Дмитрий Ефремов, координатор рабочей группы РСПП по охране здоровья работающего населения, Татьяна Лотоцкая, руководитель департамента организации обеспечения страховых выплат Фонда социального страхования РФ; и представителей профильных провайдеров. Модераторами выступили Анна Концевая, заместитель генерального директора ФГБУ «НМИЦ профилактической медицины», и Юлия Кузнецова, руководитель направления адаптации и внедрения стратегических проектов ДМС «АльфаСтрахование».

Степан Лысаков, директор по развитию компании «Корпоративное здоровье», рассказал, что 27% людей страдают в течение года от тех или иных нарушений ментального здоровья, в результате треть рабочего времени они оказываются непродуктивными, а длительность их больничных на день больше, чем у остальных работников.

При этом каждый пятый сотрудник в любой момент времени нуждается в лечении и корректировке психологического состояния. В результате 42% всех больничных связаны не с конкретными физическими заболеваниями, а с психологическими проблемами работника, но только 15% сотрудников готовы признаться в их наличии, остальные же 85% не осознают истинные причины своего недомогания.

Согласно западным исследованиям, работодателям выгодно заниматься ментальным благополучием персонала, поэтому, например, в США программы по работе над психологическим здоровьем сотрудников осуществляются в 98% компаниях со штатом более тысячи человек. В России подобные программы обрели спрос в 2006 г., чаще всего они представляют собой консультации психологов. Сотрудники и их ближайшие родственники могут обратиться за помощью на горячую линию или очно по вопросам борьбы со стрессом, сложностей в отношениях с близкими, воспитании детей, построении карьеры, общении в коллективе и др. По данным экспертов, подобные консультации помогли сотрудникам снизить негативное влияние проблем на выполнение работы на 70%.

«Каждый из нас в той или иной степени подвержен стрессу, но не всегда очевидна грань, где мотивация превращается в эмоциональное напряжение. В последние годы в «АльфаСтрахование» отмечается рост запросов от клиентов на включение в ДМС программ психологической помощи, мы видим, что поддержка актуальна для сотрудников разного уровня: это и лица, занимающие руководящие позиции, и молодые работники, начинающие карьерный путь», – говорит Юлия Кузнецова.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…