Исследование: Женщины-руководители рассказали о факторах, мешающих карьере

Более 54% женщин топ-менеджеров видят дальнейшее развитие карьеры в переходе на высокую позицию в более крупную компанию. Почти 40% хотели бы попробовать себя в роли независимого директора. Если сравнивать профессиональные планы мужчин и женщин, то оказывается, что мужчины гораздо чаще задумываются об открытии своего дела (56% против 32% у женщин) и меньше интересуются преподавательской деятельностью (23% против 38% у женщин).

Основными барьерами на пути дальнейшего развития 22% женщин считают неуверенность и боязнь перемен, 17% – дискриминацию, 12% – незнание перспектив, 11% – отсутствие опыта и знаний. При этом 48% женщин сказали, что им ничего не мешает расти дальше, мужчины такой ответ давали в 81% случаев.

Главная мотивация женщин-руководителей – интересные проекты (49%), интеллектуальный вызов (39%) и репутация компании (39%). Такие факторы как возможность работать удаленно, наличие страховки для детей, сохранение 100% заработной планы на период декрета волнуют не более 13% респондентов.

Для реализации своих профессиональных целей женщины-руководители развивают такие компетенции как умение выстраивать стратегию (46%), инновационность и креативность (43%), понимание бизнеса (38%). Мужчины в большинстве случаев выбирают стратегию (57%) и лидерство (36%) либо вообще не занимаются сейчас обучением (31%).

Женщины-CEO чаще всего «вырастают» из директоров по продажам (34%), руководителей по маркетингу или развитию бизнеса (32%). Около 16% женщин до этого отвечали за финансы, 10% – за персонал. Предшественником женщин на позиции генерального директора в 67% случаев был мужчина.

Большинство женщин-собственников открывают свое дело в сфере консалтинга (33%), HoReCa (11%), моды и красоты (7%), розницы (7%), маркетинга (7%).

Галина Спасенова, партнер компании “Контакт” (InterSearch Russia): «Как мы видим из данного исследования, большинство женщин-руководителей достаточно осторожно относятся к смене своего профессионального вектора. Получается, что в отличие от мужчин, они менее склонны рисковать и реже думают об открытии собственного дела, а также признаются, что им не хватает уверенности для того, чтобы сделать шаг вперед. Все это в конечном счете влияет на общую картину представленности женщин в бизнесе. Накладываясь на гендерную и возрастную дискриминацию, которая может существовать в разных компаниях, данные факторы становятся существенным барьером для женщин-руководителей на пути к профессиональному росту».

В исследовании компании “Контакт” приняли участие 556 женщин – собственников, генеральных директоров, топ-менеджеров.

Более подробную информацию см. во вложенном файле «Исследование».

Похожие статьи

Транспортные средства обнинского МАУ «Благоустройство» застрахованы ВСК

Калужский филиал Страхового Дома ВСК застраховал автомобили Муниципального автономного учреждения города Обнинска Калужской области «Благоустройство» (МАУ «Благоустройство») полисами ОСАГО.

«МАКС» вступил в Национальную страховую гильдию

Акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (АО «МАКС») вошло в состав членов Союза субъектов страхового дела «Национальная страховая гильдия».

«АльфаСтрахование» произвела первую страховую выплату по ДТП с участием…

Всего на данный момент поступило более 40 обращений от пострадавших в крупном ДТП трамваев в Кемерово.