• 31 августа, 2022

Четверть россиян за последние полгода сменили профессии на более высокооплачиваемые

Россияне рассказали о состоянии своих сбережений после февраля 2022. Согласно данным исследования, не потеряли накопления лишь 19% опрошенных. 52% лишились незначительной части сбережений, каждый пятый (21%) — почти всех и 8% признались, что у них больше нет финансовой подушки безопасности.

Несмотря на это, 58% россиян все же удается копить деньги. 39% при этом отмечают, что это стало значительно труднее после февраля, у 19% таких проблем нет. 21% просто решили отказаться от идеи накопления капитала. Открытый инвестиционный счет имеют 43% россиян, при этом из них доход получают только 19%.

Пятая часть (22%) участников исследования рассказала, что если у них появятся накопления, то они потратят их в первую очередь на детей. 20% ответили, что вложат средства в покупку недвижимости, 14% планируют поправить собственное здоровье, а 12% будут инвестировать в саморазвитие. Каждый десятый планирует открыть на накопленные сбережения бизнес, а 8% — купят автомобиль. 7% потратят накопления на путешествия, 4% — на покупку бытовой техники и лишь 3% буду материально помогать своим родственникам.

Согласно данным опроса, потребительские кредиты стали брать чаще лишь 12% россиян. Стоит отметить, что 18% при этом впервые оформили кредитные карты, 17% всегда расплачиваются кредиткой, а у 12% держится долг по старому кредиту.

Треть россиян (31%) стали чаще продавать свое имущество на интернет-площадках для размещения объявлений. 17% отметили, что продажи на текущий момент у них слабые, 14% продали уже все, что могли. 19% рассказали, что продавали свои вещи через интернет и прежде, а 11%, напротив, ответили, что стали делать это значительно реже.

34% опрошенных рассказали, что их расходы на повседневные нужды с февраля 2022 возросли на 20-30%. 30% отметили увеличение трат на 10%, 15% респондентов — на 30-50% и 5% участников исследования — аж в два раза. 6%, наоборот, ответили, что расходы сократились — 82% из них уменьшили траты более чем на 50%. 8% — на 10-20%, 5% — вдвое, а 4% — на 30-40%.

*В исследовании приняли участие 1207 россиян в возрасте от 18-60 лет: 60% мужчин и 40% — женщин.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…