• 9 сентября, 2022
  • 135

«Рано отпевать ОСАГО»: эксперт рассказал о ситуации на рынке «автогражданки»

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

На фоне планируемого расширения тарифного коридора противники ОСАГО заявляют о скором и неизбежном росте количества отказывающихся от покупки полисов автовладельцев. Вместе с Петром Шкуматовым, руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» разбираемся, так ли это на самом деле и стоит ли автовладельцам ожидать повышения стоимости полисов.

«На самом деле, удорожание ОСАГО после расширения тарифного коридора, которое сейчас предсказывают многие, могло бы случиться в любой момент и уже давно. Дело в том, что средняя стоимость полисов по России сейчас не достигает верхней границы действующего тарифного коридора, разрыв между ними составляет 30%. К примеру, если посмотреть на среднюю стоимость по Москве и верхнюю границу тарифного коридора, разница между ними – 21%. То есть, при ещё большем расширении тарифного коридора, средняя стоимость по России будет меньше верхней границы уже на 56%. Отсюда напрашивается логичный вывод, что, если бы страховщики хотели просто задрать цены на полисы ОСАГО, они могли бы спокойно это сделать уже сейчас и без расширения тарифного коридора.

ЦБ РФ решил расширить тарифный коридор в связи с кризисной обстановкой на рынке запчастей, которая напрямую влияет на рост убыточности ОСАГО.

Но выравнивать ситуацию планируется не за счет всех подряд автовладельцев, а только за счет лихачей, которые не уважают других участников движения и часто становятся виновниками ДТП. Конкуренция среди страховых компаний за добросовестных клиентов, как показала практика, сдержит для безаварийных водителей стоимость полисов, т. к. страховщики всегда стараются предоставлять скидки для таких страхователей и рассчитывать цену на ОСАГО по минимальной базовой ставке.

Кроме того, времена, когда ОСАГО было просто бесполезной бумажкой, давно прошли: страховые выплаты по «автогражданке» подстраиваются под растущую стоимость автозапчастей благодаря справочникам, которые обновляются каждые три месяца. И в целом сегмент стал намного более клиентоориентированным. Появились удобные маркетплейсы, на которых можно быстро и легко сравнить стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях и выбрать для себя подходящий вариант, в приложениях страховых можно управлять страховкой и подавать извещения о ДТП. К 2025 году планируется также ввести систему электронного урегулирования убытков по ОСАГО, некоторые компании уже сейчас внедряют её у себя в тестовом режиме. Автовладельцы всё это видят и начинают больше доверять ОСАГО, приобретать полисы. Это подтверждается статистикой: за период с января по март 2022 года было заключено 9,3 млн договоров, на 158 тысяч больше, чем за тот же период прошлого года. Количество действующих полисов ОСАГО также, соответственно, растет. В июне этого года действующих договоров зафиксировано 36,66 млн, а это на 10% больше, чем в то же время в прошлом году.

Всё это говорит о том, что рано отпевать ОСАГО, сегмент не просто «жив», но и стабильно работает на благо клиентов. Слухи о массовом отказе автомобилистов от ОСАГО – чистой воды популизм».

Похожие статьи

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.
РСА назвал регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

РСА назвал регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), первое место по частоте страховых случаев по ОСАГО за период с 1 июля 2023 года…

НСИС обеспечит проверку вводимого в России и Беларуси единого…

Национальная страховая информационная система (НСИС, 100%ная дочерняя компания Банка России) обеспечит проверку вводимого в России и Беларуси единого ОСАГО.