• 26 сентября, 2022
  • 103

ОПРОС БАНКА ХОУМ КРЕДИТ: россияне адаптируются к новым условиям онлайн-шопинга

Банк Хоум Кредит провел всероссийский опрос общественного мнения, посвященный современным тенденциям в сфере онлайн-шопинга. В опросе приняла участие одна тысяча человек в возрасте от 18 до 55+ лет, среди которых 450 мужчин и 550 женщин.

Среди участников опроса наибольшей популярностью пользовались российские маркетплейсы и онлайн-магазины. За последние три месяца в них совершали покупки 80% респондентов. При этом 30% опрошенных за этот период приобретали товары на китайских торговых площадках, а 3% совершали онлайн-покупки в других странах.

В ходе опроса выяснилось, что за последние три месяца только 14% респондентов совсем не пользовалось услугами интернет-торговли. В основном это были мужчины в возрасте старше 45 лет.

Для сравнения, в прошлом году доля тех, кто вообще не совершал онлайн-покупок, составляла всего 9%. Российскими интернет-магазинами пользовались 83% опрошенных, китайскими площадками – 48%, покупки в других странах делали 10% респондентов.

Сегодня, в большинстве случаев, те товары, которые ранее приобретались в интернет-магазинах США и ЕС, респонденты стремятся либо найти в российском онлайн-магазине (23%) либо заменить его на аналоги, также купленные в России (22%). Отказались от покупок таких товаров 40%. Еще 5% стремятся найти замену в российских оффлайн- магазинах.

Также 49% опрошенных знают о возможности открытия банковской карты в иностранном банке (среди мужчин этот показатели существенно выше по сравнению с женщинами – 67% против 39%). Из них готовы открыть такую карту 47%.

«В ответ на изменение внешних факторов мы видим закономерную трансформацию потребительского спроса. Российские домашние хозяйства во многом уже адаптировались к текущим условиям», – считает Станислав Дужинский, аналитик Банка Хоум Кредит.

Похожие статьи

Пятая часть россиян выступили за сокращение майских праздников

Каждый пятый россиянин считает майские выходные слишком длинными и выступает за их сокращение.

Развлечения, шопинг, финансы: «Ингосстрах» и НАФИ выяснили, как россияне…

На смартфонах россиян в среднем установлено 16 мобильных приложений, а 84% проводят в интернете более 3 часов в день.

Клиенты Сбера чаще всего оплачивают покупки улыбкой в супермаркетах,…

Сбер проанализировал данные использования сервиса «Оплата улыбкой» в январе-марте 2024 года.