- 14 декабря, 2022
- 119
«Ингосстрах-Жизнь» фиксирует изменения в портрете своего клиента в программах накопительного страхования жизни
Страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером накопительного страхования жизни среди некэптивных страховщиков, удерживая вторую позицию по итогам девяти месяцев 2022 года. Портфель накопительного страхования жизни компании показал опережающие темпы роста в 245% год к году за указанный период. Однако профиль покупателей и горизонты планирования продукта претерпели изменения.
По сравнению с показателями 2021 года в 2022 году процент страхователей-женщин вырос на 12% и составил 57,4%, тогда как распределение портфеля по гендерным сегментам в 2021 году сохранялось практически на одном уровне – 51% женщин против 49% мужчин. Значительно скорректировался возрастной сегмент: доля страхователей в возрасте до 40 лет сократилась в два раза, в свою очередь, сегмент 40+ показал существенный рост.
Горизонт финансовых накоплений в программах накопительного страхования жизни скорректировался в сторону более коротких сроков: доля долгосрочных договоров сроком на 10 лет и более сократилась в 10 раз в пользу договоров сроком на 5-7 лет. Фактически неизменным осталась доля финансового планирования в пять лет. Программы со сроком страхования в 5-7 лет продолжают составлять основной объем в портфеле «Ингосстрах-Жизнь» – количество договоров данного сегмента составляет более 80%.
В период давления, которое оказывается на финансовые рынки, страхование жизни остается оптимальным и предпочтительным инструментом 100% сохранности и защиты капитала. Инструмент позволяет гарантированно сохранить и приумножить денежные средства страхователя.
«Социальные настроения в текущем году подтверждают, что клиенты стремятся к накоплению в более консервативных инструментах. Спрос на продукты накопительного страхования жизни закономерен и объясняется высокой клиентской ценностью продукта: защитой капитала, гарантированным доходом, полноценной защитой жизни и здоровья, включенными сервисными опциями, а также налоговыми и юридическими привилегиями. Страховому сообществу следует и дальше повышать ценность данного продукта для клиентов, уделять особое внимание прозрачности механики продаж, что будет способствовать осознанному и очевидному приобретению данных программ страхователями», – комментирует Владимир Черников, генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь».