• 10 мая, 2023
  • 132

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

Тихоненко Роман

Президент страховой компании «ГАРДИЯ»

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

В прошлом году произошло немало заметных изменений на страховом рынке вообще и в отдельных страховых компаниях в частности. Один из ярких примеров — трансформация AIG в России, входившей в международную группу AIG, в АО «ГАРДИЯ». Как компания прошла период изменений и какие планы ставит перед собой теперь, рассказывает президент АО «Страховая компания ГАРДИЯ» Роман Тихоненко.

Роман Тихоненко

Роман Тихоненко
Президент страховой компании
«ГАРДИЯ»

Современные страховые технологии: Компания AIG в России, которую Вы воз­главляли, в 2022 году прекратила работу из-за экономических санкций. Теперь это страховая компания «ГАРДИЯ». Как появилась новая компания?

Роман Тихоненко: Несколько месяцев первой половины 2022 года были очень на­пряженными: мы искали решение и выход из создавшейся ситуации. С одной стороны, наши действия были сильно ограничены материнской компанией. С другой стороны, мы должны были нести ответственность по заключенным договорам страхования, включая клиентов, попавших под санк­ции, и одновременно взаимодействовать с нашими партнерами по перестрахованию, клиентами и в целом вести текущую работу.

Некоторая определенность появилась в мае прошлого года — головной офис при­нял решение о продаже российской ком­пании. А несколько позднее было принято решение выбрать в качестве приобретателя директоров фонда Russia Partners.

ССТ: Остались ли с вами клиенты и со­трудники?

Р. Т.: Пока мы занимались решением вну­тренних вопросов, наши клиенты перешли на обслуживание в другие компании. Но они нас ждали — вернулась часть компа­ний, которые ушли из AIG в прошлом году и даже 2–3 года назад. Теперь постепенно мы возобновляем с ними отношения в но­вом качестве.

18 декабря 2022 года сделка по локализа­ции компании была зарегистрирована на­логовой инспекцией, а 27 декабря — переименование, и команда начала деятельность под новым брендом. Первым нашим шагом стали встречи с брокерами — бывшими партнерами по AIG, с которыми обсудили, чем мы можем быть полезны им и клиен­там, сформировали предложения нашим будущим клиентам.

Что касается сотрудников, то сейчас мы находимся на этапе формирования команды — некоторых возвращаем, есть и новички. Нас уже 35 человек, а на гори­зонте трех лет мы планируем расширить коллектив до 150 человек.

Для нас очень важно в новой компании сохранить преемственность принципов андеррайтинга и корпоративной культуры.

ССТ: Что именно, какие черты корпо­ративной культуры Вы считаете важным сохранить и развивать в новой компании?

Р. Т.: Самое основное — открытость и право на ошибку. Когда сотрудник совершает ошибку, он должен не утаивать ее, а работать над тем, чтобы она не повто­рилась. Очень важно, чтобы наши сотруд­ники могли получать возможности для саморазвития в профессиональном плане. Как и раньше, я постараюсь обеспечивать команде возможность кросс-функциональ­ного перемещения. Такой подход хорошо работает и обогащает с профессиональной точки зрения.

17 апреля 2023 года зарегистрированы изменения в структуре конечных собственников СК «ГАРДИЯ». В состав новых собственников вошли в том числе структуры, подконтрольные ПАО «ЛУКОЙЛ».

ССТ: Какие сегменты бизнеса Вы плани­руете развивать?

Р. Т.: Мы возобновили работу партнер­ского сегмента, со страховыми брокерами, и уже сейчас видим большой поток коти­ровок от всех брокеров, кто активен и кто раньше с нами работал. То есть можно говорить, сотрудничество с нами в новой компании возобновили практически все.

Мы планируем развивать корпоративное направление для крупных и крупнейших предприятий, но принимать на страхование объекты точечно. В первую очередь, про­должаем взаимодействие со всеми компа­ниями, с которыми у нас ранее сложились хорошие партнерские отношения. Рассчи­тываем, что к ним со временем присоеди­нятся новые большие предприятия.

По такому же принципу планируем раз­витие партнерства со средним бизнесом — начинаем общаться с теми компаниями, которые были нашими клиентами.

ССТ: Какие виды страхования Вы счита­ете приоритетными для компании?

Р. Т.: Очень хорошо для нас начался 2023 год в сегменте страхования грузов, и сейчас успехи компании здесь существенны. Ос­новные преимущества, которые притягива­ют к нам клиентов, в том числе и прежних клиентов, это сервис по урегулированию убытков: мы очень быстро платим. Это позволяет предприятию не вынимать день­ги из оборота из-за убытка. Мы страхуем грузы для международных и внутрирос­сийских перевозок, но на текущий момент выше все-таки доля страхования внутрен­них перевозок.

Неплохо у нас идет страхование дирек­торов и руководителей. Спрос на D&O на российском рынке несколько сократил­ся. Но несколько десятков полисов в этом сегменте мы уже выпустили и работаем над расширением портфеля.

Ценности

ССТ: Что у вас изменилось в подходе, что вы стали делать по-новому?

Р. Т.: В компанию вернулись ключевые со­трудники, а вместе с ними — и экспертиза. В каком-то смысле теперь она стала шире и богаче. Наши сотрудники, пока ждали завершения изменений, поработали в дру­гих компаниях, получили дополнительный клиентский опыт.

Новый взгляд и приобретенный кли­ентский опыт помогают нам по-другому смотреть на предложения для клиента и, возможно, иначе их формулировать, совер­шенствовать подходы к перестраховочной защите. При формировании предложения важно понимать его ценность и то, насколь­ко защита от тех или иных рисков дей­ствительно актуальна для клиента, какую реальную ценность несет полис страхова­ния. Побывав на стороне клиента, лучше понимаешь, как работают в компаниях процессы, на каких основаниях принима­ются те или иные решения, как построен порядок согласования, какие подходы используются для оценки своих макси­мальных убытков. Это очень хороший опыт по самым разным видам страхования.

Еще один очень важный момент, который мы взяли из обновленного опыта — это упрощение некоторых процессов в обслу­живании клиента. Например, компании важно, чтобы при ее разветвленной струк­туре или множестве локаций все полисы находились на едином вординге. То есть один раз с юристами согласовывается стандартная форма, а остальные оформля­ются по ее образцу или с минимальными дополнениями в коротких дополнительных соглашениях. Мы должны использовать те сценарии работы, которые удобны кли­енту и приемлемы для нас.

Преимущества СК «ГАРДИЯ»

ССТ: Какие риски будут сейчас наиболее существенны?

Р. Т.: Одной из зон риска, где сейчас будут обостряться проблемы, станет увеличе­ние сроков ремонта и рисков перерыва в деятельности предприятия. Возрастет частота поломок оборудования из-за ремонта неновыми или неоригинальными запчастями.

Кроме того, в зоне риска ремонты не по регламенту. Если раньше действовала сервисная компания в рамках регламента поставщика оборудования, то сейчас такая деятельность не всегда оказывается воз­можна.

Поэтому в каждом отдельном случае нужно будет изучать ситуацию и на момент страхования, и на момент выплаты. Откры­тое взаимодействие клиентов со страхов­щиком, подготовка и четкие договоренно­сти до заключения договора помогут потом страховщику платить с большим доверием клиенту.

Мы планируем развивать наш инже­нерный центр. Риск-инженеры должны подготовить информацию, а андеррайтеры осознать ее, так как именно они готовят решение о страховании: что включить, что исключить, каким образом построить взаимодействие с клиентом, где можно не исключать риск, а повысить тариф, где ввести франшизу. Все это — работа андер­райтера.

Кстати, еще одна наша задача на 2023 год — создать операционную модель и обкатать те подходы и сервисы, которые востребованы клиентами в Рос­сии. Наша цель — стать удобным партне­ром в новых условиях, когда мы больше не являемся частью международной компании.

Похожие статьи

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин полагает, что роль страховой компании как «адвоката пациента» в ближайшие годы будет расти, а специалисты…
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения.…
ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Показатели диспансеризации в Чувашии — отличный пример того, как совместными усилиями страховых и медицинских организаций можно достичь значительных результатов в создании…