• 25 сентября, 2023
  • 72

Почти каждый второй россиянин не доверяет страховщикам

Группа компаний BestDoctor совместно с агентством А2 Research провели исследование, чтобы определить уровень доверия россиян к страховым компаниям.

Опрос 2023 года показал, что почти каждый второй житель страны (48%) не доверяет страховым компаниям. Страховая стигма среди россиян обусловлена целым рядом факторов:
  1. на первом месте — непрозрачные условия в договоре, много подводных
    камней — совокупность этих проблем опрошенные отмечали чаще всего (в
    32% случаев).
  2. На втором месте — затяжные согласования выплат. В 28% случаев опрошенные отмечали этот фактор как ключевой барьер к росту доверия к страховым компаниям.
  3. На третьем месте — нехватка подходящих по цене и опциям продуктов. Об этой проблеме опрошенные говорили почти также часто — в 26% случаев.
  4. На четвертом месте опрошенные отмечали тот факт, что страховые компании часто отказывают в выплатах, что беспокоит россиян в 23% случаев.
  5. На пятом месте стоит проблема того, что реклама не соотносится с тем, что происходит в действительности (в 15% случаев).

«По результатам опроса мы видим, что перед страховой отраслью всё ещё стоит вызов по завоеванию большего уровня лояльности россиян. Среди возможных решений опрошенные называли увеличение скорости и объема страховых выплат (в 28% случаев), улучшение клиентского сервиса (в 21% случаев), а также более понятные и прозрачные условия договора (в 19% случаев). Мы видим, что у россиян есть запрос на открытую и понятную модель страхования, и уверены, что этот подход действительно способен изменить рынок в ближайшие годы», комментирует Влад Вольфсон, партнер группы компаний BestDoctor.

Тем не менее, уровень доверия к страховщикам все-таки вырос впервые с 2021 года. Еще в 2021 году по данным НАФИ показатель доверия составлял 39%, что на 13 процентных пунктов меньше результатов опроса текущего года.

Среди позитивных тенденций в развитии страховой отрасли опрошенные отметили удобство взаимодействия: через мобильные приложения/ чат-бот в мессенджере сегодня можно решить большинство вопросов (в 29% случаев). Также опрошенные отмечают общую диджитализацию отрасли: на первый план выходят онлайн-взаимодействие и цифровой клиентский путь (в 17% случаев).

Среди других причин возросшего уровня доверия россиян к страховым компаниям — скорость урегулирования, более прозрачная коммуникация со страховыми компаниями, а также появление новых игроков рынка, которые меняют его в лучшую сторону (в 24%, 12% и 15% случаев соответственно).

Похожие статьи

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин полагает, что роль страховой компании как «адвоката пациента» в ближайшие годы будет расти, а специалисты…
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения.…
ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Показатели диспансеризации в Чувашии — отличный пример того, как совместными усилиями страховых и медицинских организаций можно достичь значительных результатов в создании…