• 16 октября, 2023
  • 47

87% россиян отмечают существенный рост цен на авто по параллельному импорту за последний год

35% россиян считают, что рост цен на авто, ввезенные по параллельному импорту, за последний год составил 30-40%, выяснили СК «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей Автокод в ходе совместного опроса*. 18% думают, что повышение составило 50% и более, еще 17% — только 10-20%. Столько же опрошенных (17%) считают, что цены повысились пропорционально изменению валютного курса.

При этом 66% россиян уверены, что за последний год спрос на параллельный импорт автомобилей в нашей стране только повысился. Отвечая на вопрос о том, откуда идет основной поток подобных машин, респонденты чаще всего называли Казахстан (59%), Корею (42%), Японию (40%), Китай (37%) и Армению (34%).

Автомобилисты рассказали, с какими сложностями, по их мнению, сталкиваются владельцы машин, ввезенных по параллельному импорту:
  • высокая цена, в которую заложены сертификация, таможенные пошлины и прочие издержки — 51%;
  • отсутствие поддержки производителя и гарантий — 27%;
  • долгие сроки доставки машин, деталей и других комплектующих — 11%;
  • возможные проблемы с запчастями — 9%;
  • невозможность застраховать авто по каско — 2%.

«Несмотря на то что покупка автомобиля по параллельному импорту имеет свои риски — такие, например, как отсутствие гарантии от производителя и нестабильные поставки запчастей и расходных материалов, россияне сохраняют интерес к маркам, официально ушедшим с нашего рынка, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — И рынок соответствующим образом адаптируется к этому — в частности, предлагая покупателям новых машин альтернативу гарантии производителя в виде страховых программ с включенным риском поломки или производственного дефекта. Так, у нашей компании есть продукт «Без сюрпризов», разработанный совместно с брокером АСТ и являющийся дополнением к полису каско. Сейчас мы рассматриваем возможность запуска еще одного продукта так называемого «страхования от поломок» для более массового сегмента с возможностью для клиентов в случае поломки отремонтировать машину у автодилеров, специализирующихся на нужной марке. Он будет обладать клиентской ценностью для покупателей автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, и удобным для широкой сети наших партнеров-автодилеров».

* Репрезентативный опрос проведен в сентябре 2023 года среди 1234 автолюбителей старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Похожие статьи

«Росгосстрах» запустил продукт страхования автомобилей, приобретаемых через площадку «Pango…

«Росгосстрах» выпустил новый комплексный продукт «Pango Страхование» для клиентов, приобретающих машины через площадку Pango Cars — федерального агрегатора, специализирующегося на продаже…

Благодарственные письма заместителя министра финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»

Заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков подписал благодарственные письма 24 сотрудникам ПАО СК «Росгосстрах» — за заслуги в формировании и развитии…

Кошки, домовые и подковы — в какие суеверия верят…

Девелопер ПИК и страховая компания «Росгосстрах» провели исследование и узнали, как россияне относятся к приметам, и каким из них они следуют при…