• 16 октября, 2023
  • 35

87% россиян отмечают существенный рост цен на авто по параллельному импорту за последний год

35% россиян считают, что рост цен на авто, ввезенные по параллельному импорту, за последний год составил 30-40%, выяснили СК «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей Автокод в ходе совместного опроса*. 18% думают, что повышение составило 50% и более, еще 17% — только 10-20%. Столько же опрошенных (17%) считают, что цены повысились пропорционально изменению валютного курса.

При этом 66% россиян уверены, что за последний год спрос на параллельный импорт автомобилей в нашей стране только повысился. Отвечая на вопрос о том, откуда идет основной поток подобных машин, респонденты чаще всего называли Казахстан (59%), Корею (42%), Японию (40%), Китай (37%) и Армению (34%).

Автомобилисты рассказали, с какими сложностями, по их мнению, сталкиваются владельцы машин, ввезенных по параллельному импорту:
  • высокая цена, в которую заложены сертификация, таможенные пошлины и прочие издержки — 51%;
  • отсутствие поддержки производителя и гарантий — 27%;
  • долгие сроки доставки машин, деталей и других комплектующих — 11%;
  • возможные проблемы с запчастями — 9%;
  • невозможность застраховать авто по каско — 2%.

«Несмотря на то что покупка автомобиля по параллельному импорту имеет свои риски — такие, например, как отсутствие гарантии от производителя и нестабильные поставки запчастей и расходных материалов, россияне сохраняют интерес к маркам, официально ушедшим с нашего рынка, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — И рынок соответствующим образом адаптируется к этому — в частности, предлагая покупателям новых машин альтернативу гарантии производителя в виде страховых программ с включенным риском поломки или производственного дефекта. Так, у нашей компании есть продукт «Без сюрпризов», разработанный совместно с брокером АСТ и являющийся дополнением к полису каско. Сейчас мы рассматриваем возможность запуска еще одного продукта так называемого «страхования от поломок» для более массового сегмента с возможностью для клиентов в случае поломки отремонтировать машину у автодилеров, специализирующихся на нужной марке. Он будет обладать клиентской ценностью для покупателей автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, и удобным для широкой сети наших партнеров-автодилеров».

* Репрезентативный опрос проведен в сентябре 2023 года среди 1234 автолюбителей старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Похожие статьи

Нежелание готовить и рост доходов подстегнули спрос на доставку…

Россияне в январе-апреле стали гораздо чаще, чем годом ранее, есть в кафе и ресторанах, а также заказывать готовые блюда на дом.

Специалисты «Росгосстраха» провели урок финансовой грамотности в иркутской школе

Начальник управления сервисной поддержки филиала «Росгосстраха» в Иркутской области Светлана Сущинская получила Благодарственное письмо от администрации средней школы № 63 города…

«Росгосстрах» в Оренбургской области выплатил двоим клиентам с полисами…

Филиал «Росгосстраха» в Оренбургской области выплатил более 5,2 млн рублей своим клиентам по каско по двум страховым случаям, произошедшим с интервалом…