- 31 октября, 2023
- 68
Консультации без слов: в 2023 году сотрудники Сбера приняли более 5 тыс. видеозвонков от клиентов с нарушениями слуха и речи
Узнать условия СберКарты, вклада или кредита — самые популярные запросы слабослышащих и неслышащих клиентов Сбера, с которыми они обращаются в единый распределённый контактный центр Сбера (ЕРКЦ). В нём работают переводчики русского жестового языка (РЖЯ). В этом году они приняли 5300 видеозвонков от клиентов с нарушениями слуха и речи, подсчитали в Сбере ко Дню сурдопереводчика.
Бесплатные консультации на РЖЯ появились в Сбере в 2018 году. Звонки со всей страны стали принимать на двух площадках контактного центра — в Ставрополе и Екатеринбурге. Переводчики РЖЯ дополнительно обучились банковскому делу и успешно сдали экзамены во Всероссийском обществе глухих, чтобы помогать людям с нарушениями слуха и речи быстро и эффективно решать финансовые вопросы.
Сегодня клиенту достаточно сделать видеовызов из приложения СберБанк Онлайн — и ему ответит оператор контактного центра, который владеет РЖЯ.
Точно так же слабослышащие и неслышащие могут обслуживаться в 6000 офисов Сбера по всей стране: при необходимости специалист подключит своего коллегу-переводчика по видео со своего рабочего планшета.
Елена Левина, вице-президент, директор дивизиона «Забота о клиентах» Сбербанка:
«Сбер уделяет большое внимание доступности своих сервисов и услуг для клиентов с инвалидностью. Важно, чтобы пользоваться услугами и сервисами банка было максимально комфортно всем. Так, клиенты с нарушениями слуха и речи могут связаться с банковскими переводчиками русского жестового языка как в офисах банка, так и в приложении СберБанк Онлайн. Услуга совершенно бесплатная, а главное — безопасная. Переводчики — это штатные сотрудники банка, которые хранят банковскую тайну, поэтому им можно без опасений доверить свою финансовую информацию».