• 31 октября, 2023
  • 106

ЛУЧШИЙ ПАРТНЕР ДЛЯ HR

Кругликов Георгий

Директор бизнес-юнита MedTech группы компаний BestDoctor

ЛУЧШИЙ ПАРТНЕР ДЛЯ HR

Чтоб оставаться надежным партнером как для физических лиц, так и для корпораций, важно всегда следить за трендами рынка и внимательно исследовать потребности клиентов. Какие инструменты для изучения и повышения лояльности пользователей программы ДМС использует современный бизнес, рассказал директор бизнес-юнита MedTech группы компаний BestDoctor Георгий Кругликов.

ССТ: Каким образом можно повысить лояльность клиентов по добровольному медицинскому страхованию, и как она должна выражаться?

Георгий Кругликов: Я хотел бы разделить лояльность клиентов на два подвида. Пер­вый — это лояльность юридических лиц, так как ДМС по большей части является продуктом для корпоративных клиентов. Здесь важна удовлетворенность HR-ди­ректора, который будет принимать реше­ние о пролонгации договора страхования коллектива на следующий год. Второй — лояльность пользователей медицинскими услугами по страховой программе.

Мы традиционно измеряем оба пока­зателя — Net Promoter Score (NPS) для B2B и B2C: опрашиваем, готовы ли наши клиенты рекомендовать нас как компа­нию, которая оказывает им медицинские и навигационные услуги по организации медицинской помощи.

ССТ: Какие инструменты вы применяе­те для измерений?

Г. К.: После любого касания с нашим клиентским сервисом клиенту приходит сообщение, в котором мы просим оценить нас по 5-балльной шкале. Мы звоним клиентам, которые обращались по нашим полисам в медицинские центры за послед­ние два месяца. Если человек нам ставит негативную оценку, мы заводим претензию и начинаем разбираться, что привело к та­кому отклику. Мы обзваниваем около 1000 клиентов в месяц. Это позволяет понять, в правильную ли сторону движется клиент­ский сервис.

Мы проводим замеры с помощью внеш­них агентств — за последний год такие исследования проводили дважды. Опросы позволяют нам быть в тренде и своевремен­но определять, когда конкуренты начинают нас догонять. В нашем случае внешние агентства по 5–6 показателям измеряли удовлетворенность наших клиентов в срав­нении с другими страховыми компаниями. Во многих категориях мы оказались лучше. Однако стало очевидно, что конкуренты тоже улучшают качество своих продуктов.

В частности, BestDoctor всегда говорил о превосходстве своего мобильного прило­жения. Это действительно так, но в резуль­тате опросов мы увидели, что отставание конкурентов не такое уж большое. Это зна­чит, что рынок в целом, следуя за тенденци­ями, переводит обслуживание в мобильное приложение, что наши конкуренты вкла­дываются в качество своего приложения, и нам нужно, чтобы у нас появились новые, интересные функции, которые отличают нас от конкурентов.

ССТ: Как измеряется удовлетворенность при работе с HR-директорами?

Г. К.: Весь 2022 год мы посвятили разбору претензий от HR.

Важная составляющая удовлетворен­ности HR-директора заключается в том, чтобы он мог спокойно делать свою работу, а не отвлекался на разрешение конфликтов между персоналом и страховщиком. При отсутствии развитой клиентской поддержки ему приходится быть адвокатом для своих сотрудников, особенно при отказах. Воз­никают они часто тогда, когда сотруднику непонятен объем наполнения его програм­мы медицинскими услугами, и он получает односложный ответ от страховой компании, что эта услуга в полис не входит.

Удовлетворенность HRD мы оцениваем по 10-балльной шкале. HRD всегда оцени­вают поставщиков строже непосредствен­ных пользователей. Но мы любим, когда нас критикуют. Это значит, что мы знаем, в какую сторону нужно идти, и следующие полгода будем заниматься решением выяв­ленных проблем.

ССТ: Как можно работать с уменьшени­ем количества отказов?

Г. К.: У нас есть несколько вариантов ре­шения проблемы. Например, если клиенту требуется повторить какое-то исследова­ние, которое предусмотрено в программе один раз, то здесь вопрос решается индиви­дуально. В небольших объемах мы со­гласовываем клиенту такое расширение программы. То есть, можно сказать, что эти исследования оплачиваются за наш счет.

В этом году мы протестировали на поль­зователях новый подход. От наших кли­ник-партнеров мы получаем оптовые цены на услуги. Безусловно, они значительно ниже, чем розничная цена этих услуг. Если клиент обращается за услугой, которая не покрывается полисом, то мы предостав­ляем пациенту возможность купить эту услугу по оптовой цене.

Например, исследование на содержание в крови витамина D очень часто в програм­му не входит, но люди хотят его провести. При покупке пользователем этих услуг по оптовому прайсу цена может быть на 20–30 % меньше той суммы, которую он заплатил бы в кассе клиники. Но гораз­до важнее то, что мы никогда не оставляем клиентов один на один с проблемой.

Мы собираем статистику по наиболее часто запрашиваемым услугам. После этого выходим к HR с предложением включить эти услуги в страховую программу. Очень часто они идут навстречу, так как пони­мают — небольшая доплата к договору существенно повысит удовлетворенность сотрудников такой программой.

ССТ: Общаетесь ли вы непосредственно с сотрудниками компании без участия HR?

Г. К.: Да, нам важно освободить HR от текущих проблем обслуживания со­трудников. Чтобы пользователь медуслуг приходил хвалить, ругать, о чем-то спраши­вать именно нас. У нас есть необходимый для такого общения ресурс. Работает такая коммуникации чаще всего через врача-ку­ратора, являющегося сотрудником страхо­вой компании.

У каждого предприятия, которое мы об­служиваем, есть такой куратор. Его задача, в том числе — выявлять проблемы, кото­рые возникают при обслуживании коллек­тива, а также согласовывать какие-то не­стандартные потребности.

Есть еще один инструмент повышения лояльности клиентов — мы стараемся при­влекать семьи застрахованных.

Нам важно освободить HR от текущих проблем обслуживания сотрудников. Чтобы пользователь медуслуг приходил хвалить, ругать, о чем-то спрашивать именно нас. У нас есть необходимый для такого общения ресурс.

ССТ: За счет чего вы это делаете?

Г. К.: У нас есть собственный штат меди­цинских специалистов — врачей с боль­шим опытом, их наличие само по себе уже добавляет лояльности. У наших пользо­вателей есть возможность в приложении написать врачу, получить консультацию и таким образом существенно сэкономить время. Кроме того, в приложении наши врачи могут вести детские программы по специальным ценам.

Каждый сотрудник компании может прямо внутри приложения купить для ребенка или любого другого родственника достойную программу в виде коробочного решения. В своих программах мы ориенти­руемся не на конкретного пользователя-фи­зика, а на его домохозяйство. Ведь продук­тивный сотрудник — это тот, у которого решены не только его проблемы со здоро­вьем, но и дома никто не болеет.

ССТ: Вы работаете на всей территории России?

Г. К.: Да, конечно, все новые услуги до­ступны для любых жителей нашей страны. Кроме того, в прошлом году мы запустили программу обслуживания в других стра­нах. Она предназначена для тех сотрудни­ков компаний, которые начали работать за рубежом. Были даже такие компании, которые целиком переехали на работу в другие страны. Нам пришлось обеспечи­вать их обслуживание в Грузии, в Армении. Здесь на помощь приходит виртуальная клиника. У сотрудников всегда остается возможность пообщаться с русскоязычным врачом.

ССТ: Какие опции особенно эффек­тивно повышают лояльность клиентов по программе ДМС?

Г. К.: Для сегмента B2B необходим про­стой документооборот, нужна оперативная работа аккаунт-менеджера, анализ и снятие частотных проблем пользователей. HR дол­жен получать быстрые ответы и подписа­ние допсоглашений, согласование бюджета, коммерческие предложения и т. п. Также к нему не должны приходить сотрудники:

все вопросы по ДМС они должны эффек­тивно решать с нашим пультом.

Здесь можно добавить четвертый пункт: нужна некая витрина дополнительных интересных продуктов, чтобы HR мог проявить себя как хороший профессионал, заботящийся о своих сотрудниках. Воз­можно, это консультации нутрициолога, проведение дней здоровья, прививки и др.

ССТ: Можно ли повышать лояльность клиентов, если бюджет компаний ограни­чен?

Г. К.: Мы проводили опросы HR, что для них самое важное при рассмотрении тендер­ных заявок. Фокус сместился — на первое место вышла цена, и мы заранее подготови­ли инструменты для ее снижения.

Но здесь хочу привести краткий ана­лиз состояния рынка: богатые компании продолжают богатеть. Сети коммуника­ций, крупные IT-компании чувствуют себя прекрасно, бюджеты ФОТ на айтишников у всех растут. Поэтому рынок ДМС по сбо­рам премии не просел.

Проблемы чаще возникают у малого и среднего бизнеса. Мы видим, что некото­рые компании планируют изменение объ­ема медицинских программ. Часть наших клиентов перешли с классического ДМС на коробочные решения. Мы предприняли попытку помочь им сэкономить.

ИНДЕКС NPS

ССТ: За счет чего достигается экономия?

Г. К.: Наши коробочные решения мы на­зываем «Доступный ДМС». Они включа­ют основные позиции для обеспечения здоровья сотрудников. Из этой программы пришлось убрать магнитотерапию, иг­лорефлексотерапию, отбеливание зубов и другие подобные физиотерапевтические и косметические процедуры.

Мы переводим клиентов на обслужива­ние в нашей виртуальной клинике, где при возникновении каких-то болезненных сим­птомов врач через сервис телемедицины может составить план обследования. Это позволяет нам уйти от избыточной диа­гностики и от многочисленных повторных визитов к врачу. В программе мы исполь­зуем ограниченный набор клиник. Получа­ется честная, прозрачная для пользователя модель обслуживания, которая обходится работодателю в два раза дешевле.

ССТ: Какие цели в области лояльности вы ставите на ближайшее время?

Г. К.: По удовлетворенности клиен­тов-физлиц мы лидеры на рынке. Средняя пользовательская лояльность по NPS у нас составляет 75 %, средняя по рынку — 45 %. Пользуясь таким высоким кредитом доверия клиентов, мы хотим обслуживать не только предприятия, но и физических лиц. Нам хочется, чтобы каждый прикрепленный к нам сотрудник компании доверял нашему обслуживанию и свои семьи. В наших пла­нах — сократить документооборот, сделать удобный HR-кабинет, выявлять мелкие, но более массовые проблемы. Мы хотим быть лучшими партнерами для HR.

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…