• 6 мая, 2024
  • 87

Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза – итоги I квартала 2024 года

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

За первый квартал 2024 г. в Банк России на рассмотрение поступило 76,8 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 13,6% меньше, чем за первые три месяца 2023 г. Об этом сообщается в «Отчете о работе с обращениями январь – март 2024 года», опубликованном на сайте регулятора.

В отношении субъектов страхового дела поступило 10,7 тыс. жалоб, что на 40,7% меньше показателя января-марта 2023 г., в частности, на ОСАГО – 8,2 тыс. (-45,5%). В первом квартале 2024 г. поступление жалоб снизилось по большинству основных страховых тематик, но в наибольшей степени сократилось число массовых шаблонных обращений на неверное применение КБМ (коэффициента бонус-малус, показывающего аварийность автомобилиста и влияющего на стоимость «автогражданки») – на 40,1%. Отдельно стоит отметить, что к шаблонным отношениям относят однотипные обращения, которые зачастую за плату оформляют посредники. При этом автомобилисты могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ, обратившись в свою страховую компанию (при наличии действующего полиса ОСАГО) или в Российский Союз Автостраховщиков (если полиса нет).

Комментируя эти данные, заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов отмечает, что снижение количества жалоб связано с проявлением нескольких тенденций:

«Это и цифровизация, которая позволяет потенциальному страхователю быстро получить несколько предложений, проверить применение коэффициентов и выбрать более интересное, но и понимание сложившихся реалий рынка самими страховщиками, которые все более нацеливаются на длительное взаимодействие со своими страхователями, а также работа финансового омбудсмена, который стал достаточно эффективным предостережением для части страховщиков, ранее допускавшим нарушения».

Также за первые три месяца 2024 года фиксируется снижение доли жалоб, связанных с оформлением электронных полисов ОСАГО (с 11,7% в 2023 году до 3,3% в текущем). В целом же, в прошлом году количество жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО снизилось почти в 4 раза.

Александр Цыганов прогнозирует, что сложившаяся тенденция к снижению уровня жалоб вполне может сохраниться на ближайшее время, если не будет каких-либо существенных внешних проблем для рынка ОСАГО, так как «указанные факторы (цифровизация, финомбудсмен) явным образом продолжат свое влияние».

Похожие статьи

Новый формат коротких полисов ОСАГО поможет снизить количество водителей…

По мнению координатора платформы НФ «Мошеловка» Евгении Лазаревой, изменение подхода к сроку действия краткосрочного полиса ОСАГО имеет ряд преимуществ для автовладельцев.

Эксперты прокомментировали инициативу разрешить оформление полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Сейчас купить полис ОСАГО можно на сайте или в офисе страховой компании, через страхового агента или брокера, а также через специальные…
По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по ОСАГО снизилась, средняя выплата выросла

По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя премия по годовым полисам ОСАГО по итогам первого квартала 2025 года составила 7 511…