• 2 сентября, 2024
  • 36

Возможности онлайн-медицины побуждают людей уделять вопросам здорового образа жизни больше внимания – исследование СОГАЗа

По данным исследования, проведенного на собственной Платформе опросов СОГАЗа, 67% респондентов, пользующихся онлайн-медициной, заметили, что стали обращаться к врачам за консультацией чаще, чем делали это раньше, и в целом уделяют больше внимания здоровому образу жизни. Из них 43% – отдают предпочтение именно онлайн-приемам. В опросе приняли участие 1000 респондентов из всех регионов РФ.

Более 40% опрошенных отметили, что, хотя бы раз пользовались сервисом медицинских онлайн-консультаций, из них 71% пользуются сервисом регулярно. Еще 34% отметили, что планируют начать пользоваться телемедом в ближайшем будущем.

Активные пользователи медицинских онлайн-сервисов отмечают, что главными критериями выбора в пользу дистанционных консультаций стала возможность круглосуточного доступа к сервису, экономия времени на дорогу в клинику, а также получение всех рекомендаций
по итогам приема у врача в личный кабинет в мобильном приложении.

Возможность быстрой записи и доступа к нужному врачу побудила чаще использовать телемедицину 42% респондентов. Некоторые респонденты также указали, что широкий выбор медицинских профилей для онлайн-записи выручил их в ситуации нехватки нужных специалистов в родном городе.

Клиенты СОГАЗа высоко оценивают сервис онлайн-консультаций. По результатам регулярного опроса удовлетворенности, уровень NPS (индекс готовности рекомендовать) в части оказания телемедицинских услуг превышает 90%.

Исполнительный директор СОГАЗа Мария Берлова:

«Результаты опроса подтверждают, что онлайн-медицина не просто тренд, а будущее здравоохранения. Доступность и простота сервиса способствуют более осознанному подходу к собственному благополучию и мотивируют застрахованных уделять больше внимания вопросам здоровья. Высокий уровень удовлетворенности качеством обслуживания среди тех, кто активно использует телемедицину в повседневной жизни, свидетельствует о доверии к услугам цифровой медицины, понятности и комфортности сервиса».

Среди самых популярных специальностей в телемеде: терапевт (более 50% запросов), педиатр, психолог, акушер-гинеколог, гастроэнтеролог, невролог, эндокринолог, уролог, дермато-венеролог и аллерголог-иммунолог.

Три четверти опрошенных считают, что представленного количество врачебных профилей для онлайн-консультаций достаточно, однако, среди предложенных специализаций большинство проголосовало за добавление услуг диетолога и психотерапевта. Спрос на специалистов по поддержанию здорового образа жизни среди застрахованных по полису ДМС отражает тренды и заинтересованность не только в физическом, но и ментальном благополучии.

Онлайн-медицина пользуется популярностью как у мужчин (52%), так и у женщин (48%). Среди респондентов нет значительного перевеса в сторону определенного возраста: на пользователей 46-60 лет приходится 43% респондентов, старше 60 лет – 25%. Это значит, что процесс получения дистанционных услуг достаточно прост и доступен всем возрастным группам.

По данным СОГАЗа, в среднем клиенты обращаются за дистанционными консультациями 3 раза в год. Чаще всего онлайн-медициной пользуются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Нижегородской, Новосибирской и Сахалинской областей. Кроме того, часть обращений поступает от застрахованных, которые находятся за границей или в поездках по России.

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.