• 3 сентября, 2024
  • 57

Каждое третье предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться

Каждое третье предприятие малого и микробизнеса (ММБ) в России — 34,3% — планирует расширяться, выяснила компания СберСтрахование, опросив 3 тыс. предпринимателей из 38 российских городов в преддверии IX Восточного экономического форума (ВЭФ). Год назад после аналогичного опроса о желании масштабировать свой бизнес заявляла только каждая четвёртая компания (27,8%).

Опрос показал, что 8,3% респондентов собираются расти уже в 2024 году, а 10,9% рассчитывают сделать это в ближайшие 2–3 года. 15,1% предпринимателей пока не определились с точными сроками расширения своего дела, но настроены масштабировать бизнес. Каждая девятая компания (11,6%) планирует уже в этом году нанять новых сотрудников.

Предприниматели также рассказали, каким угрозам в наибольшей степени подвержено их дело. 49,2% опасаются дефицита кадров, 30,7% — утраты или повреждения оборудования, 28,6% — автотранспорта, а 27,2% — помещений.

Больше всего выросла доля бизнесменов, которых волнует кадровый вопрос, — год назад об этом говорили 27,2% опрошенных. Также выросла доля предпринимателей, которых беспокоят поломки транспорта (на на 2,6 п.п.), перерывы в работе (на 3 п.п.). При этом снизилась доля тех, кого волнует повреждение помещений (на 9 п.п.), оборудования (на 4 п.п.) и товаров (на 5 п.п.).

Несмотря на опасения, о которых упоминают предприниматели, своё дело страхуют 56,4% предприятий ММБ. Чаще всего выбирают ОСАГО (23,8%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (22,1%), страхование имущества, оборудования и товаров (21,1%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,2%) и каско (10%).

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«Наше исследование показало, что компания каждого четвёртого респондента сталкивалась со страховыми случаями, а каждого пятого — приостанавливала свою деятельность из-за происшествия. Предприниматели рассказали, что чаще всего у них происходят страховые случаи, связанные со здоровьем сотрудников (18,4%), ОСАГО (6,8%), каско (3,5%) и имуществом (2,1%). Безусловно, нештатные ситуации могут произойти с бизнесом любого размера, однако для компаний ММБ они могут закончиться закрытием дела. В отличие от крупного бизнеса у них, как правило, нет существенных финансовых резервов, чтобы быстро и безболезненно восстановиться после серьёзных убытков. Выплаты по страховому полису создают дополнительную финансовую подушку и дают возможность продолжать работу в любых обстоятельствах».

Похожие статьи

Более трети молодых россиян на пике карьеры планируют получать…

При этом пик карьеры, по мнению молодёжи, приходится на возраст от 36 до 40 лет

Выплаты СберСтрахования бизнесу за первую половину 2025 года выросли…

СберСтрахование за первую половину 2025 года выплатила корпоративным клиентам 3,2 млрд рублей, на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.…

Исследование Росгосстраха и hh.ru: ДМС — самая востребованная опция…

В условиях дефицита кадров и растущей конкуренции за квалифицированных специалистов компании все чаще делают ставку на нематериальную мотивацию сотрудников.