• 18 сентября, 2024
  • 31

АГРОСТРАХОВАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОСТОЯННОМ СТИМУЛИРОВАНИИ

Вадим Константинович

Руководитель Центра сельскохозяйственного страхования ПАО СК «Росгосстрах»

АГРОСТРАХОВАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОСТОЯННОМ СТИМУЛИРОВАНИИ

Проникновение страхования во все отрасли агропроизводства растет год от года. Руководитель Центра сельскохозяйственного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Вадим Константинόвич рассказал, как развивается это направление в компании и какие особенности отличают агрострахование от других страховых продуктов.

ССТ: Насколько масштабно участие «Росгосстраха» в программе агрострахо­вания на случай ЧС?

Вадим Константинόвич: «Росгосстрах» сегодня активно развивает агрострахова­ние, и статистика показывает серьезный рост застрахованных площадей. Помимо уже известной и положительно зарекомен­довавшей себя программы страхования урожая от гибели (недобора) от опасных природных явлений, особое место зани­мает пользующаяся спросом у аграриев программа страхования урожая на случай чрезвычайных ситуаций природного харак­тера (ЧС). В этом году за первое полугодие от ЧС застраховано 284 тыс. га посевной площади с суммой страховой ответственно­сти более 5 млрд руб.

ССТ: В чем основные сложности для страховщика в развитии этого бизнеса?

В. К.: Агрострахование — это вид до­бровольного страхования, но, в отличие от других добровольных видов, нуждается в постоянном стимулировании. Минсель­хозом России успешно апробирован меха­низм, при котором застраховавшие риски производители получают повышенный размер субсидии на другие виды поддержки агропроизводства. Кроме этого, агростра­ховщики стараются обеспечить максималь­ное количество сельхозпроизводителей страховой защитой, а Национальный союз агростаховщиков — популяризировать данный вид и тем самым все вместе вносят свой вклад в развитие агрострахования.

Сложность роста этого бизнеса — в не­равномерном пространственном развитии сельского хозяйства, складывающемся под воздействием особенностей природной среды и экономических условий. Наиболее эффективной мерой дальнейшей попу­ляризации агрострахования может стать разработка новых видов и программ орга­низации страховой защиты, учитывающих комплекс природных и социально-эконо­мических факторов, типов и видов ведения сельхозпроизводства.

ССТ: Есть ли особенности по урегулиро­ванию убытков, и если да — какие?

В. К.: Программа страхования урожая на случай ЧС была внедрена не так давно и, как показала практика, оказалась востре­бованной у сельхозпроизводителей. По такому полису пострадавшим возмещается стоимость урожая, рассчитанная на основе прямых затрат на его выращивание и ис­ходя из попавшей под неблагоприятные воздействия посевной площади. Процесс возмещения ущерба максимально упро­щен, аграриям не нужно тратить время на сбор большого количества документов и справок от метеостанций, что позволяет страховой компании возместить ущерб клиентам в самые короткие сроки. Поря­док урегулирования, предусмотренный правилами страхования, понятен для всех участников процесса, и в первую очередь — для страхователей-аграриев. Если у них в процессе урегулирования убытков возни­кают вопросы, то специалисты страховой компании всегда дадут понятные и полные разъяснения. Кроме того, Центробанком и НСА разработаны упрощенные памятки по процедуре урегулирования страховых случаев. Учитывая активную информаци­онную поддержку, а также особое вни­мание органов АПК к застрахованным по программе ЧС предприятиям, процесс рассмотрения заявленных убытков стано­вится все более простым, а оперативные выплаты страхового возмещения — отли­чительным признаком этой программы.

ССТ: Расскажите об опыте урегулирова­ния убытков по ЧС в этом году.

В. К.: Самый яркий пример нашей ком­пании в этом году — события, связанные с майскими заморозками, охватившими центральную и южную часть России, а также Поволжье. Они нанесли существен­ный ущерб посевам сельскохозяйственных культур, посадкам многолетних насажде­ний — в десяти регионах страны был введен режим ЧС.

Среди пострадавших растениеводов оказались клиенты «Росгосстраха», застра­ховавшие в компании будущий урожай. Наибольший ущерб из-за морозов был у растениеводов в Волгоградской области, застраховавшим по риску «ЧС» посевы и урожай озимой пшеницы, часть из кото­рых после такого существенного понижения температуры была утеряна безвозвратно. Уже к 27 мая «Росгосстрах» выплатил агра­риям первые 107 млн руб. страхового воз­мещения, а в первых числах июня компания выплатила еще почти 252 млн руб. своим клиентам, тем самым завершив урегули­рование убытков сельхозпроизводителей в Волгоградской области после заморозков. В общей сложности страховые выпла­ты «Росгосстраха» растениеводам в этом регионе после майской непогоды составили почти 360 млн руб. Мы постарались в самые короткие сроки — а с момента объявления в регионе режима ЧС прошло меньше ме­сяца — возместить ущерб нашим клиентам за утраченный из-за заморозков урожай.


Компания «Росгосстрах» занимается сельско­хозяйственным страхованием с момента свое­го образования в 1921 году и имеет огромный опыт работы в этом направлении. Качественно заключенный и исполненный страховщиком договор позволит сельхозпроизводителю компенсировать ущерб и продолжить ведение аграрного бизнеса. «Росгосстрах» и далее намерен наращивать свое присутствие в этом сегменте, разрабатывать новые виды страхова­ния и специальные программы, учитывающие индивидуальные пожелания аграриев и регио­нальные агроклиматические условия.

Похожие статьи

«Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность судовладельца на…

Филиал «Росгосстраха» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность судовладельца. Судно, предназначенное для перевозки грузов в водах Российской Федерации в акватории Охотского…

«Росгосстрах»: переломы и ушибы – самые частые травмы у…

Компания «Росгосстрах» проанализировала статистику травматизма застрахованных в компании детей с начала учебного года. Максимальный размер выплаты по травмам составил 103 тыс.…

Каждый пятый автомобилист недоволен купленной машиной

Каждого пятого россиянина (20%) не устраивает купленный им автомобиль: 13% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 5% недовольны им…