• 25 сентября, 2024
  • 0

Россияне стали чаще покупать одежду и обувь в интернете, но по-прежнему стремятся сначала примерить её в офлайн-магазине

Доля россиян, приобретающих одежду и обувь онлайн, за два года увеличилась на 25 процентных пунктов. Чаще в сети такие товары заказывают женщины: они составляют 70% покупателей. Такие данные в ходе совместного исследования получили эксперты СберАналитики и Fashion Consulting Group. Они полагают, что популярность онлайн-покупок в fashion-сегменте продолжит расти.

За последний год средний чек на купленные в сети одежду и обувь составил 5,7 тыс. рублей — это в 2,2 раза больше, чем при офлайн-покупке этих товаров. Доля онлайн-покупателей с января по июль 2024 года выросла на 4 п. п. и достигла 77%.

Одежду и обувь в интернете особенно любят покупать на Урале и Дальнем Востоке: такой способ предпочитают 85% и 82% жителей этих регионов соответственно. Что касается распределения любителей онлайн-шопинга по полу и возрасту, чаще других (33%) одежду в сети заказывают женщины 35–44 лет.

При этом 56% покупателей перед онлайн-заказом всё равно примеряют одежду в офлайн-магазинах, а 74% клиентов традиционных магазинов перед покупкой смотрят, сколько интересующий их товар стоит на маркетплейсах.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:

«Исследование СберАналитики подтвердило, что онлайн-каналы продаж продолжают наращивать аудиторию в силу своей доступности, удобства, а иногда и более низкой стоимости. Получить актуальные данные, ценные для всех участников отрасли, вновь помогла наша панель “Ретейл” — уникальный аналитический инструмент, который позволяет бизнесу сравнивать свои показатели со средними по рынку, управлять лояльностью покупателей и оптимизировать свои торговые сети».

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group:

«Продолжается перераспределение бюджетов между каналами продаж. Приросту продаж в онлайн-канале во многом способствует активное развитие мобильных приложений онлайн-продавцов. Покупки через телефон в режиме 24/7 из любой точки становятся всё более удобными и привычными. Мы находимся на этапе, когда онлайн- и офлайн-продажи не конкурируют, а скорее поддерживают друг друга. Покупатели могут пользоваться преимуществами и того, и другого канала».

Исследование проводилось с января по июль 2024 года в сравнении к аналогичному периоду 2023 года на основе панели «Ретейл» СберАналитики. Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Похожие статьи

Достижения Сбера в сфере женского лидерства были отмечены на…

Сбер стал победителем Всероссийского конкурса «Лидеры в интересах женщин» в номинации «Лидеры поддержки материнства и детства», который состоялся на площадке Евразийского…

Подписчики СберПрайм сэкономили более 130 млрд рублей

Общая выгода подписчиков СберПрайм от использования сервисов Сбера и партнёров банка с момента запуска подписки превысила 130 млрд рублей.

Средняя зарплата в России впервые превысила 80 тыс. рублей

По итогам первого полугодия 2024 года средняя зарплата в России составила 82 тыс. рублей, впервые превысив отметку 80 тыс.