• 17 октября, 2024
  • 42

Московские предприниматели активно развивают бизнес в творческой сфере

В 2024 году самыми популярными сферами у начинающих московских предпринимателей ожидаемо являются розничная и оптовая торговля, а также операции с недвижимостью. При этом заметно растет количество новых ИП и ООО в сфере искусства, создания кинофильмов и телепрограмм, издательской деятельности. Об этом рассказали аналитики «Деловой среды», которые подвели итоги предпринимательской активности за первые девять месяцев 2024 года.

По данным «Деловой среды» (дочерняя компания Сбера) и Московского банка Сбербанка за 9 месяцев 2024 года 11,9 тыс. жителей столицы решили открыть ИП или ООО. Чаще всего они регистрировали бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей (27% регистраций), операциями с недвижимым имуществом (9,8%), оптовой торговлей (8,3%), строительством (7,1%), перевозками пассажиров и грузов (6,6%), общепитом (3,5%), персональными услугами (2,9%), разработкой программного обеспечения (2,8%), рекламной деятельностью (2,7%).

Вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка Вячеслав Цыбульников:

«Мы также отмечаем активность столичных предпринимателей в творческой сфере. В частности, в 2024 году москвичи открыли на 50% больше ИП и ООО в области искусства и организации развлечений, чем за аналогичный период 2023 года. Компаний по производству кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ зарегистрировано больше на 41%, издательств – на 33%».

Чаще всего открывают бизнес москвичи в возрасте от 36 до 45 лет (33%) и от 26 до 35 лет (22%), а также от 46 до 55 лет (20%). На долю молодых людей от 18 до 25 лет приходится 13% регистраций, а 11% малых предприятий открывают жители столицы в возрасте от 56 лет и старше.

Мужчины в 2024 году регистрируют бизнес в Москве чаще (56%), чем женщины (44%). Распределение открывающихся ИП и ООО составляет 81% и 19% соответственно.

«В целом по стране аналитики отмечают рост числа предпринимателей старше 56 лет. Среди этой категории наибольший прирост показали сферы: деятельности в области права и бухгалтерского учета (+67%), образования (+54%) и рекламы (+45%). Соотношение мужчин и женщин в этой возрастной категории оказалось практически равным: 51% на 49%», – прокомментировал руководитель АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.

Похожие статьи

Каждый третий зритель ходит в кино ночью

Около трети зрителей в 2025 году совершали походы в кино на ночные сеансы. К таким выводам пришли аналитики программы лояльности «СберСпасибо»,…

Сбер отменил комиссию для застройщиков по программам льготного ипотечного…

Сбер отменил комиссию для застройщиков по программам льготного ипотечного кредитования на Домклик.

80 лет Победы: на Мамаевом кургане покажут уникальный творческий…

Жители и гости города-героя Волгоград в девятый раз увидят патриотическое представление «Свет Великой Победы».