• 2 декабря, 2024
  • 50

Россияне стали больше заботиться о здоровье и путешествовать

Россияне стали больше тратить на общественное питание, платные услуги и развлечения — с 2022 года доля расходов в этих категориях в структуре потребления увеличилась с 17% до 30%. Такие результаты показало исследование СберАналитики.

Уровень потребления в стране остаётся стабильно высоким. За два года расходы россиян увеличились на 19% и достигли 48 тыс. рублей в месяц (по итогам 9 месяцев 2024 года). Больше всего выросли инвестиции жителей страны в здоровье — на 34%. Средний чек на медицинские услуги, СПА-салоны и аптеки в 2024 году составил 4 тыс. рублей против 3 тыс. в 2022 году. Причём растёт не только сумма, но и число покупок — на 15%, что говорит о повышенном интересе людей к этой категории расходов.

На втором месте — траты на путешествия, средние расходы на одну поездку по России с 2022 года выросли на 31%. Частота турпоездок за два года увеличилась на 10%. Если за 9 месяцев 2022 года россияне совершили 94 млн путешествий по стране, то за аналогичный период 2024 года — уже 131 млн.

Больше внимания жители страны начали уделять и сфере общепита. Доля расходов на общественное питание в структуре трат россиян увеличилась с 7 до 11%. Здесь структура роста расходов неравномерна и во многом зависит от возраста. Молодёжь до 34 лет тратит на кафе и рестораны 17% дохода, люди среднего возраста — 11%, а пенсионеры — всего 4%.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:

«С 2022 года в нашей стране наблюдается восстановление потребительского спроса. Причём люди стали больше вкладываться в здоровье и красоту. Мы также с радостью констатируем, что активно растёт внутренний туризм, причём во всех регионах. В том числе это стало возможно благодаря росту реальных доходов в стране. Аналитика показала: у 65% туристов, путешествующих в 2024 году по России, за последний год выросли зарплаты».

Исследование подготовлено с помощью аналитической панели «Мониторинг экономики регионов».

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.

Похожие статьи

Лягушачьи лапки с дымком! Секреты майских шашлыков от «Абсолют…

Наступают майские праздники, и россияне с нетерпением ждут традиционных посиделок на природе с шашлыками. СК «Абсолют Страхование» решила выяснить, какие предпочтения…

Сбер и Реестр углеродных единиц формируют прозрачную систему контроля…

Сбер и АО «Контур» договорились об оперативном цифровом обмене данными о выпуске зелёных сертификатов в Реестре низкоуглеродной энергии Сбера и углеродных…
За месяц до благотворительного забега СберПрайм Зелёный Марафон на его старт зарегистрировалось более 60 тыс. участников

За месяц до благотворительного забега СберПрайм Зелёный Марафон на…

Чуть более чем за месяц до старта 12-го по счёту благотворительного забега СберПрайм Зелёный Марафон, для участия в нём зарегистрировались уже…