- 4 апреля, 2014
- 167
Методика с перекосами
Вопрос определения размера страхового возмещения при урегулировании убытков по ОСАГО сегодня является одним из самых острых. Причина – существование нескольких методик, по которым производится оценка стоимости авторемонта при возникновении страхового случая. ЦБ РФ инициировал создание единой методики определения стоимости авторемонта и поручил его Российскому Союзу Автостраховщиков, однако правозащитники опасаются, что новая методика от РСА будет в большей степени учитывать интересы страховщиков, нежели страхователей.
Вопрос определения размера страхового возмещения при урегулировании убытков по ОСАГО сегодня является одним из самых острых. Причина – существование нескольких методик, по которым производится оценка стоимости авторемонта при возникновении страхового случая. ЦБ РФ инициировал создание единой методики определения стоимости авторемонта и поручил его Российскому Союзу Автостраховщиков, однако правозащитники опасаются, что новая методика от РСА будет в большей степени учитывать интересы страховщиков, нежели страхователей.
Проблема ОСАГО
Системе ОСАГО летом этого года исполнится 11 лет. Это достаточный срок для обкатки любого механизма и устранения всех имеющихся шероховатостей. Однако, как оказалось, к ОСАГО данные принципы подходят мало. Несмотря на то что ОСАГО относится к наиболее стандартизированному виду страхования ответственности, количество судебных споров между потерпевшими и страховщиками с каждым годом только растет. В чем же причина такой аномалии? Почему страховщикам до сих пор не удалось найти ту точку баланса, при которой потерпевшие в основной своей массе были бы удовлетворены уровнем оказываемых услуг и размером страхового возмещения, а страховщики имели бы…