- 4 апреля, 2014
- 162
Интерес к страхованию
Председатель Совета директоров страховой компании «РЕСО-Гарантия» Сергей Саркисов считает, что популяризация страхования в России является в первую очередь задачей государства. О том, как и кто должен способствовать увеличению интереса российских граждан к страховой защите и страховым услугам Сергей Саркисов рассказал «ССТ» в коротком интервью.
Председатель Совета директоров страховой компании «РЕСО-Гарантия» Сергей Саркисов считает, что популяризация страхования в России является в первую очередь задачей государства. О том, как и кто должен способствовать увеличению интереса российских граждан к страховой защите и страховым услугам Сергей Саркисов рассказал «ССТ» в коротком интервью.
Сергей Саркисов окончил факультет международных экономических отношений МГИМО (1981 г.), учился во Всесоюзном юридическом заочном институте (ныне МГЮА) (1983–1987 гг.); окончил аспирантуру Финансовой академии при Правительстве РФ, к.э.н. В 1981–1991 гг. работал в компании «Ингосстрах» в должностях от экономиста до и.о. начальника договорно-правового отдела; в 1987–1990 гг. руководил представительством «Ингосстраха» в Латинской Америке. С 1990 по 1992 гг. возглавлял Генеральное Агентство Lloyd’s в СССР. Собственный бизнес «РЕСО» начал в 1991 году совместно с Энрике Бернат, испанским инвестором и владельцем кондитерской марки «Чупа Чупс». Сергей Саркисов в том же году стал генеральным директором страховой компании «РЕСО-Гарантия». В том же году занял пост председателя Совета директоров «РЕСО-Гарантии». В настоящее время президент и председатель совета директоров Группы РЕСО, президент Евразийского Конгресса Страховых Организаций (ЕКСО), член президиума «Страхового союза» (СРО), член правления Российского союза автостраховщиков (РСА), член президиума Национального союза страховщиков ответственности (НССО). В 2012 г. возглавил рейтинг «ТОП-1000 лучших менеджеров России» в области страхования Ассоциации менеджеров России. |
«Современные страховые технологии»: Сейчас все говорят о том, что страхование в России – в тупике. Граждане не доверяют страховым компаниям, не имеют знаний о страховании и не стремятся их получить. Что Вы думаете о сложившейся ситуации на страховом рынке? Насколько важно проводить работу по популяризации страховых услуг среди населения?
Сергей Саркисов: Честно говоря, вопрос для меня звучит несколько странно. Скорее даже не странно, нет, просто это риторический вопрос. Нужна ли популяризация страхования в стране, где страхованием личного имущества: квартиры, дачи – охвачено меньше 8% населения, а классическим страхованием жизни много меньше 1% населения.
«ССТ»: Кто и как должен заниматься повышением финансовой (страховой) грамотности потенциальных страхователей? Насколько активно и в каком объеме должна проводиться эта работа? Какова роль страховых компаний в привлечении внимания населения к страхованию?
С.С.: В первую очередь этим должно заниматься государство, все остальные не в состоянии этого сделать. Пока государство будет компенсировать людям убытки, возникшие в результате стихийных бедствий, пожаров, терактов, о страховании можно забыть.
«ССТ»: В России страхование непопулярно как у граждан, так и у юридических лиц. Каким образом можно повышать уровень знаний о страховании у владельцев и управляющих компаний-страхователей?
С.С.: Я думаю, это придет вместе с повышением экономической и финансовой грамотности управляющих бизнесом. Вместе с осознанием, что финансовое планирование и бюджетирование без страхования – в принципе невозможно!
«ССТ»: Кем могут финансироваться программы по популяризации страховых услуг – ЦБ РФ, страховщиками, ВСС или кем-то еще?
С.С.: Ими всеми и кем-то еще!
«ССТ»: Есть ли будущее у страхового рынка России без активных усилий по повышению грамотности населения в сфере страховых услуг и их популяризации?
С.С.: Да, в силу законов цивилизованной экономики.