- 2 сентября, 2017
- 197
DIGITAL ПО-РОССИЙСКИ
2017-й год входит в историю страхования России как период старта по-настоящему массовых электронных продаж ОСАГО. Однако в целом их доля в общей сумме страховых премий пока не превышает считанные проценты. Какие задачи нужно решить, чтобы преодолеть инерцию и обеспечить успешное развитие онлайн-страхования в России, проанализировала генеральный директор ООО «СГ «АСКО» Ранизя Вакифовна Баширова.
Российская специфика страховой дигитализации прежде всего обусловлена невостребованностью населением страховых услуг, их сложностью, а также отсутствием доверия потребителя. Перед оформлением услуги через Интернет потребитель должен быть уже ориентирован на приобретение конкретного продукта, иметь представление о том, что он выбирает. Например, покупая билет, пассажир представляет себе, куда он едет, выстраивает свой маршрут, ищет подходящие варианты. Такой уровень принятия решений в страховании большинству граждан пока недоступен, в особенности по сложным продуктам. Например, в страховании жизни, ипотечном страховании и т. д. в нашей стране большинство потребителей все еще нуждаются в общении со специалистами для разъяснения даже базового содержания продуктов. Нужен специалист, который направит клиента в нужное русло. Именно поэтому доля онлайн продаж в России пока так невысока.
Основной барьер для развития страховой дигитализации, тем не менее, связан с несовершенством законодательства. На мой взгляд, законы № 115-ФЗ и № 152-ФЗ (о противодействии отмыванию доходов, и о персональных данных) — недостаточно адаптированы к особенностям страхования. Кроме того, развитие онлайн-страхования ограничено эффективностью борьбы с мошенничеством. К сожалению, продажи полисов через Интернет — это для страховщика еще во многом принятие на страхование «кота в мешке».