- 9 июня, 2015
- 163
КОНТРОЛЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Появление новых квазиконтрольных структур, с которыми должны работать российские страховые компании, должно быть нацелено на повышение защищенности страхователей и облегчение деятельности страхового надзора, что в дальнейшем должно привести к развитию отрасли. Первые итоги нововведений можно проанализировать уже сегодня.
Александр Цыганов
доктор экономических наук, профессор. В 1998–2002 годах руководил информационно-аналитическим центром Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Много лет работал заведующим кафедрой управления страховым делом и социальным страхованием Государственного университета управления. В 2007–2009 годах – главный редактор журнала «Управление в страховой компании». В 2009–2010 годах избирался членом Совета директоров ОАО «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов» (АРИЖК), с 2011 года – член совета директоров ОАО «СК АИЖК». В 2012 году возглавил кафедру «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ. Член Всероссийского научного страхового общества. Автор более 200 публикаций по вопросам теории и практики страхования и управления рисками, автор и соавтор нескольких книг, посвященных страховому делу, редактор серии статистических сборников по российскому страхованию. E-mail: sdel@fa.ru
Появление мегарегулятора финансовых рынков в лице Банка России1 придало определенный динамизм модернизации страхового законодательства, а также его синхронизации с банковским правом, законодательством о регулировании иных финансовых рынков. В итоге за последние несколько лет в регулировании страховой деятельности в России появилось достаточно много инноваций, которые должны не только быть учтены на практике, но и осмыслены с теоретических позиций.
Регулятор подходит к решению проблем комплексно, с учетом тех положений, которые присутствуют сразу на нескольких рынках. Один из примеров такого комплексного подхода к решению проблемы – ипотечное страхование и страхование ответственности застройщиков, где немало сделано, но многое еще предстоит. Понятно, что в данном случае нужно учитывать не только возможности национальной системы страхования, но и потребности покупателей жилья, кредиторов и застройщиков. За счет синергетического эффекта, достигаемого сопряженным регулированием рынка кредитования и страхования, деятельности государственных институтов развития и социальной защиты, нужно и можно добиться повышения доступности жилья для российских граждан…