ОЛЬГА КРАЙНОВА: КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ НА ОТКАЗЫ ЗАКЛЮЧАТЬ ОСАГО СНИЗИЛОСЬ

Крайнова Ольга

Руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ осуществляет не только оперативное решение проблем страхователей, но и занимается их финансовым просвещением. О предварительных итогах работы подразделения в отношении субъектов страхового дела в 2017 году и планах на будущее рассказывает замглавы службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Ольга Крайнова.

Какой объем жалоб на оказание страховых услуг был рассмотрен Службой в 2017 году?

За 11 месяцев 2017 года в Службу поступило более 83 тыс. обращений в отношении субъектов страхового дела, что на 11 тысяч больше, чем за аналогичный период 2016 года. Их основная доля традиционно связана с вопросами по ОСАГО — 85 %.

Самая распространённая проблема, с которой сталкивались граждане как в 2016, так и в 2017 году — некорректное применение значения КБМ при расчете страховой премии по договору ОСАГО. Доля таких жалоб в структуре обращений по вопросам ОСАГО держится на уровне 50 %.

По сравнению с прошлым годом резко снизилось количество жалоб по вопросам отказа от заключения договора ОСАГО — на 70 % и навязывания дополнительных услуг — на 67 %.

С конца апреля 2017 года установлен приоритет натурального возмещения по ОСАГО, в связи с чем в минувшем году начали поступать обращения по этой тематике. Следует отметить, что количество таких обращений незначительно — 201 жалоба — и составляет менее 1 % от общего количества обращений, поступивших в отношении субъектов страхового дела. Основная тематика таких обращений связана с нарушением станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА) срока проведения ремонта, а также выдачей страховой компанией направления на СТОА, отличной от выбранной потерпевшим.

Как известно, с 1 января 2017 года была введена обязанность для страховых компаний заключать договоры ОСАГО в электронном виде. К нам начали поступать жалобы на невозможность заключения таких договоров. Доля обращений по этой тематике в общем объёме жалоб по ОСАГО составила 26 %.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…