• 5 марта, 2018
  • 175

ДОСТУПНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РЫНКА

Бутковская Ольга

Генеральный директор компании «Сибирский Дом Страхования»

Генеральный директор ООО СК «Сибирский Дом Страхования» Ольга Бутковская возглавляет Комитет ВСС по региональному развитию. Она убеждена, что потребитель страховых услуг имеет право выбирать: в региональной или федеральной страховой компании ему обслуживаться. Только так можно обеспечить качество услуг и здоровую конкуренцию на рынке.

Современные страховые технологии: В чем главная задача Комитета по региональному развитию?

Ольга Бутковская: Комитет был создан в ВСС для того, чтобы обеспечить создание равных условий работы на страховом рынке как федеральным, так и региональным страховым компаниям, а также выработать предложения по снижению регуляторной нагрузки для небольших страховщиков, в том числе работающих в регионах.

ССТ: Почему сейчас это так важно?

О. Б.: К сожалению, сегодня больше половины регионов России имеют только представительства федеральных страховых компаний. Их несомненный плюс — в их финансовой устойчивости. Но они работают по жестким стандартам. А там, где поточные технологии, создание эксклюзивных, индивидуальных программ невозможно в принципе!

Среди потребителей страховых услуг всегда находятся клиенты, которые хотят индивидуального к себе отношения. Кто-то предпочитает приобрести пальто в магазине, даже дорогое и известного бренда, а другие предпочитают сшить это пальто в ателье, высказывая свои пожелания портному и выслушивая его советы. То же самое и со страховой услугой.

Каждый регион имеет свою специфику. Вероятность наступления разных бедствий, катастроф и убытков, а, следовательно, и востребованность разных страховых продуктов и программ везде разная. Дальний Восток часто заливает, Кавказ страдает от селей и лавин, а Сибирь горит. Федеральные страховщики не всегда могут учитывать эти особенности. А небольшие страховые компании лучше чувствуют своих клиентов. Они, как говорится, работают на земле.

ССТ: Но ведь работники филиалов федеральных страховщиков — те же местные жители…

О. Б.: Да, но регламенты, спущенные из штаб-квартиры, загоняют их в достаточно жесткие рамки. У них нет возможности привнести что-то свое, учесть специфику региона. Еще один важный аспект: страхование — это не только выдача полиса. Его можно выдать хоть на Луне. Вопрос в сопровождении договора и в качественном урегулировании убытка. Таким подходом мы сами плодим мошенничество. В ОСАГО, если страховщик не присутствует в регионе, убыточность в разы выше, чем в среднем по компании. Практически 99 % таких дел — весьма «мутные».

У представителей страховых компаний в регионах есть свой бизнес, который они обслуживают корректно, проводят расследования, выявляют мошенников и так далее. А договорной бизнес обслуживается формально. Здесь задача — только собрать пакет документов, ни за что другое они не отвечают. Не потому, что они плохие, а потому что на это у них просто нет ресурсов. Это сказывается и на качестве урегулирования убытка, и на доверии клиента к институту страхования.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

Катастрофические по своему влиянию на урожай погодные явления стали в этом году испытанием для системы агрострахования, которое она с честью выдержала…
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

Ситуация с майскими заморозками дала агропроизводителям возможность оценить эффективность страхования от ЧС для защиты от климатических сюрпризов. По мнению первого заместителя…
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

Из выступления на Петербургском международном экономическом форуме 7 июня 2024 года.