- 5 марта, 2018
- 181
ДОСТУПНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РЫНКА
Генеральный директор ООО СК «Сибирский Дом Страхования» Ольга Бутковская возглавляет Комитет ВСС по региональному развитию. Она убеждена, что потребитель страховых услуг имеет право выбирать: в региональной или федеральной страховой компании ему обслуживаться. Только так можно обеспечить качество услуг и здоровую конкуренцию на рынке.
Современные страховые технологии: В чем главная задача Комитета по региональному развитию?
Ольга Бутковская: Комитет был создан в ВСС для того, чтобы обеспечить создание равных условий работы на страховом рынке как федеральным, так и региональным страховым компаниям, а также выработать предложения по снижению регуляторной нагрузки для небольших страховщиков, в том числе работающих в регионах.
ССТ: Почему сейчас это так важно?
О. Б.: К сожалению, сегодня больше половины регионов России имеют только представительства федеральных страховых компаний. Их несомненный плюс — в их финансовой устойчивости. Но они работают по жестким стандартам. А там, где поточные технологии, создание эксклюзивных, индивидуальных программ невозможно в принципе!
Среди потребителей страховых услуг всегда находятся клиенты, которые хотят индивидуального к себе отношения. Кто-то предпочитает приобрести пальто в магазине, даже дорогое и известного бренда, а другие предпочитают сшить это пальто в ателье, высказывая свои пожелания портному и выслушивая его советы. То же самое и со страховой услугой.
Каждый регион имеет свою специфику. Вероятность наступления разных бедствий, катастроф и убытков, а, следовательно, и востребованность разных страховых продуктов и программ везде разная. Дальний Восток часто заливает, Кавказ страдает от селей и лавин, а Сибирь горит. Федеральные страховщики не всегда могут учитывать эти особенности. А небольшие страховые компании лучше чувствуют своих клиентов. Они, как говорится, работают на земле.
ССТ: Но ведь работники филиалов федеральных страховщиков — те же местные жители…
О. Б.: Да, но регламенты, спущенные из штаб-квартиры, загоняют их в достаточно жесткие рамки. У них нет возможности привнести что-то свое, учесть специфику региона. Еще один важный аспект: страхование — это не только выдача полиса. Его можно выдать хоть на Луне. Вопрос в сопровождении договора и в качественном урегулировании убытка. Таким подходом мы сами плодим мошенничество. В ОСАГО, если страховщик не присутствует в регионе, убыточность в разы выше, чем в среднем по компании. Практически 99 % таких дел — весьма «мутные».
У представителей страховых компаний в регионах есть свой бизнес, который они обслуживают корректно, проводят расследования, выявляют мошенников и так далее. А договорной бизнес обслуживается формально. Здесь задача — только собрать пакет документов, ни за что другое они не отвечают. Не потому, что они плохие, а потому что на это у них просто нет ресурсов. Это сказывается и на качестве урегулирования убытка, и на доверии клиента к институту страхования.