• 5 марта, 2018
  • 161

ОЛЬГА КРАЙНОВА: КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ НА ОТКАЗЫ ЗАКЛЮЧАТЬ ОСАГО СНИЗИЛОСЬ

Крайнова Ольга

Руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ осуществляет не только оперативное решение проблем страхователей, но и занимается их финансовым просвещением. О предварительных итогах работы подразделения в отношении субъектов страхового дела в 2017 году и планах на будущее рассказывает замглавы службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Ольга Крайнова.

Какой объем жалоб на оказание страховых услуг был рассмотрен Службой в 2017 году?

За 11 месяцев 2017 года в Службу поступило более 83 тыс. обращений в отношении субъектов страхового дела, что на 11 тысяч больше, чем за аналогичный период 2016 года. Их основная доля традиционно связана с вопросами по ОСАГО — 85 %.

Самая распространённая проблема, с которой сталкивались граждане как в 2016, так и в 2017 году — некорректное применение значения КБМ при расчете страховой премии по договору ОСАГО. Доля таких жалоб в структуре обращений по вопросам ОСАГО держится на уровне 50 %.

По сравнению с прошлым годом резко снизилось количество жалоб по вопросам отказа от заключения договора ОСАГО — на 70 % и навязывания дополнительных услуг — на 67 %.

С конца апреля 2017 года установлен приоритет натурального возмещения по ОСАГО, в связи с чем в минувшем году начали поступать обращения по этой тематике. Следует отметить, что количество таких обращений незначительно — 201 жалоба — и составляет менее 1 % от общего количества обращений, поступивших в отношении субъектов страхового дела. Основная тематика таких обращений связана с нарушением станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА) срока проведения ремонта, а также выдачей страховой компанией направления на СТОА, отличной от выбранной потерпевшим.

Как известно, с 1 января 2017 года была введена обязанность для страховых компаний заключать договоры ОСАГО в электронном виде. К нам начали поступать жалобы на невозможность заключения таких договоров. Доля обращений по этой тематике в общем объёме жалоб по ОСАГО составила 26 %.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…