• 5 марта, 2018
  • 139

КАК ВО БЛАГО ПЕРЕДАТЬ ПОРТФЕЛЬ ПО ОСАГО?

Ветошкина Татьяна

президент ГК «Центр правового аутсорсинга “ВАШЕ ПРАВО“»

Системный кризис ОСАГО, сопровождающийся колоссальными убытками для страховых компаний, вынудил многих отказаться от деятельности по данному виду страхования. С 2005 года из 163 страховых компаний по ОСАГО работают всего 62. Почти 2/3 игроков рынка уже передали свои портфели по ОСАГО иным страховщикам и этот процесс, к сожалению, продолжается. О тонкостях данной процедуры рассказывает Татьяна Ветошкина, генеральный директор юридической компании «Центр правового аутсорсинга «Ваше право».В России у нас более 180 квалифицированных юридических партнеров более чем в 60 городах

Страховой портфель по ОСАГО — совокупность прав и обязанностей страховщика, возникших из всех или части договоров ОСАГО, заключенных этим страховщиком со страхователями, и передаваемых страховщиком управляющей страховой организации. Принять данный портфель может действующий член Российского союза автостраховщиков (РСА), находящийся в 1-й или 2-й группе рисков, то есть стабильная и устойчивая страховая компания.

Подробные критерии оценки управляющей страховой компании (страховщика, который готов забрать страховой портфель), а также вся процедура передачи страхового портфеля по ОСАГО определяется несколькими нормативными документами. Это: закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 31.12.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Положение ЦБ РФ от 23.07.2015 г. № 480-П «О порядке передачи страхового портфеля, согласования передачи страхового портфеля с Банком России, требованиях к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приемапередачи», а также правила профессиональной деятельности РСА.

Обычно принимающая страховая компания проводит серьезную и длительную работу по оценке объема всех обязательств передающей компании. Именно на этом этапе необходимо выявить все возможные финансовые риски.

Предположим, что в передаваемом портфеле присутствует множество договоров ОСАГО из регионов, где у получающей стороны нет своих филиалов и представительств, и открывать их там она не собирается. В этой ситуации важно в кратчайшие сроки физически найти все дела, по которым передаются судебные производства. Необходимо практически вручную собрать полную информацию по всем повесткам и решениям на сайтах региональных судов, так как у нас все еще нет единого судебного реестра, где по наименованию страховщика можно было бы за 15 минут выгрузить полную базу его дел. Все уведомления судов нужно отработать с соблюдением сроков, иначе страховая компания может понести бо́льшие убытки. Напомним, что по судам они исчисляются десятками миллиардами рублей в год. Часто на эти процедуры у компании не хватает собственных ресурсов. Именно поэтому услуги независимых юристов с опытом работы с большим количеством судебных дел и автоматизированными бизнес-процессами могут оказать колоссальную поддержку. В среднем, нагрузка на принимающие портфель подразделения страховщика увеличивается в полторадва раза и, в первую очередь, ложится на канцелярию, которая даже не успевает разбирать входящую почту. В результате резкого увеличения объема работы компания не только не посещает судебные заседания, но также не успевает представить по делам правовую позицию и обжаловать неправомерные решения, не говоря уже о тщательном изучении материалов дела и надлежащей подготовке к процессу.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

КОМАНДНАЯ РАБОТА

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Развитие рынка страхования — это командная работа, где важны роль и вклад каждого: законодателя, регулятора, органов власти и самих страховщиков. Об…
ТОЧКИ НОВОГО РОСТА

ТОЧКИ НОВОГО РОСТА

2023 год стал для страхового рынка лучшим за последние 10 лет. Президент ВСС Евгений Уфимцев в своем интервью проанализировал причины этого…
НАЧАЛО ВСС

НАЧАЛО ВСС

20 мая 1994 года – не просто день основания Всероссийского союза страховщиков, но важная веха в становлении всей страховой отрасли, ознаменовавшая…