- 5 марта, 2018
- 162
КАК ВО БЛАГО ПЕРЕДАТЬ ПОРТФЕЛЬ ПО ОСАГО?
Системный кризис ОСАГО, сопровождающийся колоссальными убытками для страховых компаний, вынудил многих отказаться от деятельности по данному виду страхования. С 2005 года из 163 страховых компаний по ОСАГО работают всего 62. Почти 2/3 игроков рынка уже передали свои портфели по ОСАГО иным страховщикам и этот процесс, к сожалению, продолжается. О тонкостях данной процедуры рассказывает Татьяна Ветошкина, генеральный директор юридической компании «Центр правового аутсорсинга «Ваше право».В России у нас более 180 квалифицированных юридических партнеров более чем в 60 городах
Страховой портфель по ОСАГО — совокупность прав и обязанностей страховщика, возникших из всех или части договоров ОСАГО, заключенных этим страховщиком со страхователями, и передаваемых страховщиком управляющей страховой организации. Принять данный портфель может действующий член Российского союза автостраховщиков (РСА), находящийся в 1-й или 2-й группе рисков, то есть стабильная и устойчивая страховая компания.
Подробные критерии оценки управляющей страховой компании (страховщика, который готов забрать страховой портфель), а также вся процедура передачи страхового портфеля по ОСАГО определяется несколькими нормативными документами. Это: закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 31.12.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Положение ЦБ РФ от 23.07.2015 г. № 480-П «О порядке передачи страхового портфеля, согласования передачи страхового портфеля с Банком России, требованиях к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приемапередачи», а также правила профессиональной деятельности РСА.
Обычно принимающая страховая компания проводит серьезную и длительную работу по оценке объема всех обязательств передающей компании. Именно на этом этапе необходимо выявить все возможные финансовые риски.
Предположим, что в передаваемом портфеле присутствует множество договоров ОСАГО из регионов, где у получающей стороны нет своих филиалов и представительств, и открывать их там она не собирается. В этой ситуации важно в кратчайшие сроки физически найти все дела, по которым передаются судебные производства. Необходимо практически вручную собрать полную информацию по всем повесткам и решениям на сайтах региональных судов, так как у нас все еще нет единого судебного реестра, где по наименованию страховщика можно было бы за 15 минут выгрузить полную базу его дел. Все уведомления судов нужно отработать с соблюдением сроков, иначе страховая компания может понести бо́льшие убытки. Напомним, что по судам они исчисляются десятками миллиардами рублей в год. Часто на эти процедуры у компании не хватает собственных ресурсов. Именно поэтому услуги независимых юристов с опытом работы с большим количеством судебных дел и автоматизированными бизнес-процессами могут оказать колоссальную поддержку. В среднем, нагрузка на принимающие портфель подразделения страховщика увеличивается в полторадва раза и, в первую очередь, ложится на канцелярию, которая даже не успевает разбирать входящую почту. В результате резкого увеличения объема работы компания не только не посещает судебные заседания, но также не успевает представить по делам правовую позицию и обжаловать неправомерные решения, не говоря уже о тщательном изучении материалов дела и надлежащей подготовке к процессу.