• 16 ноября, 2018
  • 158

СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ И МЕДИЦИНА НАРОДНОГО ДОВЕРИЯ

Гришина Надежда

Генеральный директор ООО «Капитал МС»

В июне в Москве состоялся Всероссийский Консилиум заслуженных врачей России «Медицина народного доверия», в рамках которого на нескольких общественно- медицинских площадках эксперты медицинского сообщества России — заслуженные врачи, известные деятели в области медицинской науки и практики, представители сообществ пациентов, социальных и общественных организаций, бизнеса работали над созданием Дорожной карты «Медицина народного доверия». Решением большого жюри консилиума заслуженных врачей Российской Федерации были поддержаны инициативы совершенствования системы ОМС, в том числе необходимая для граждан деятельность страховых представителей страховых медицинских организаций по защите их прав в сфере здравоохранения. Какие новые задачи стоят перед страховыми медицинскими организациями в связи с исполнением «дорожной карты» консилиума заслуженных врачей РФ и реализацией приоритетного национального проекта «Здравоохранение», рассказывает руководитель одной из ведущих в России страховых медицинских организаций «РГС-Медицина» Надежда Ивановна Гришина.

— Надежда Ивановна, прежде всего, поясните, готовы ли страховые медицинские организации участвовать в амбициозных для страны проектах и какими силами?

— В этом году к уже существующим страховым представителям первого и второго уровня мы внедрили страхового представителя третьего уровня — это специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи. Его деятельность направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.

— В чем отличие данной работы от той, что ранее проводилась врачами-экспертами страховых компаний?

— Отличие значительное. Страховой представитель третьего уровня участвует в оперативном разрешении спорных ситуаций, возникающих в момент госпитализации, организует экспертизы оказания медицинской помощи в момент получения специализированной медицинской помощи для контроля ее доступности, соответствия условий ее оказания установленным показателям, соблюдения прав пациента.

Страховой представитель третьего уровня является новацией системы ОМС, реализуемые им функции позволяют перейти от констатации нарушения прав гражданина в сфере здравоохранения по итогам ретроспективных экспертных мероприятий, как было ранее, к решению задачи по восстановлению нарушаемого права застрахованного лица непосредственно в процессе оказания медицинской помощи, что в полной мере отвечает принципу пациенториентированности.

— Какие квалификационные требования на сегодня предъявляются к данной категории работников?

— Исходя из объявленных целей предотвращения ухудшения состояния здоровья пациентов и формирования приверженности их к лечению, страховыми представителями третьего уровня могут быть две категории штатных экспертов страховой медицинской организации. Это штатный врач-эксперт с сертификатом по специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранения» или штатный врач-эксперт с сертификатом по клинической специальности, отличной от специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранения».

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…