• 16 ноября, 2018
  • 159

ОБЩАЯ ЗАДАЧА – ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ

Стадченко Наталья

председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко подвела некоторые итоги проходящей последние три года работы по усилению роли и ответственности страховых медицинских организаций в сфере ОМС. По ее мнению, создаваемая общими усилиями пациентоориентированная модель должна в полной мере обеспечивать права граждан на получение медицинской помощи, индивидуальное сопровождение и информирование.

Современные страховые технологии: Системе ОМС в 2018 году исполняется 25 лет. Какие итоги можно подвести, что еще необходимо сделать?

Наталья Стадченко: Основы системы ОМС были заложены в 1993 году, когда перед государством стояла задача в непростых условиях обеспечить конституционные права граждан на бесплатную медицинскую помощь. Система ОМС, без преувеличения, помогла выжить российскому здравоохранению, сберегла кадры, инфраструктуру, сохранила для граждан нашей страны бесплатную и доступную медицинскую помощь. Сегодня она является экономической базой, основой развития здравоохранения. Средства ОМС использовались при реализации приоритетных государственных программ и проектов — ПНП «Здоровье», «Земский доктор», «Бережливая поликлиника», региональных программ модернизации здравоохранения.

Система ОМС позволила провести ремонт ЛПУ, оснастить их современным оборудованием, начать масштабную информатизацию. Сделано многое, но еще больше предстоит.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации о необходимости завершения перехода к страховым принципам в системе здравоохранения, с 2015 года проводится работа по усилению роли и ответственности страховых медицинских организаций в сфере ОМС. Наша общая задача — создать пациентоориентированную модель. Она должна в полной мере обеспечивать права граждан на получение медицинской помощи в системе ОМС, индивидуальное сопровождение и информирование застрахованных лиц, контроль объемов, сроков и условий предоставления лечения.

ССТ: Какие меры были приняты по совершенствованию деятельности страховых медицинских организаций?

Н. С.: СМО — это, прежде всего, связующее звено между ЛПУ и застрахованными гражданами, защитник их интересов при получении бесплатной медицинской помощи.

ССТ: Несмотря на огромные усилия ФОМС, жалобы от граждан все равно есть. Какие принимаются меры для повышения доступности и качества медицинской помощи для населения РФ?

Н. С.: Это не только одна из важнейших, но и одна из трудно решаемых проблем здравоохранения, ведь решение находится на грани реальных возможностей отрасли и опережающего уровня требований населения к системе ОМС. Сегодня это одно из приоритетных направлений дальнейшего развития и реформирования системы ОМС.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…