• 16 ноября, 2018

СТРАХОВАНИЕ – СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ОМС

Хоровая Наталья

заместитель Министра здравоохранения РФ

Современная система здравоохранения невозможна без использования страховых механизмов. Погружение классических страховых принципов в систему обязательного медицинского страхования — одна из перспективных задач, которая стоит перед всеми участниками рынка. По мнению заместителя Министра здравоохранения РФ Наталья Александровны Хоровой, страховые медицинские организации призваны стать главным звеном, соединяющим интересы пациентов и медицинских организаций.

– В своих выступлениях Владимир Владимирович Путин неоднократно указывал, что предстоит создать современную систему здравоохранения на всех уровнях. Какой Вы видите роль страхования в построении такой системы?

– В рамках реализации комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие системы обязательного медицинского страхования на основе страховых принципов, осуществляется совершенствование пациентоориентированной модели, задачами которой является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи и защита их интересов в сфере обязательного медицинского страхования, привлечение граждан к прохождению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также к контролю за своим здоровьем.

Страховые медицинские организации призваны стать в этой системе связующим звеном между пациентом и медицинской организацией, реальными защитниками прав пациента.

В этой связи осуществляются меры по усилению роли страховых медицинских организаций в мероприятиях, направленных на информирование и сопровождение застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи. Это предполагает постоянное сопровождение застрахованных лиц, включая их консультирование по вопросам оказания медицинской помощи, реализации права на выбор медицинской организации и врача, информирование о необходимости прохождения диспансеризации, ее целях и задачах, контроль ее прохождения, организацию госпитализации застрахованного лица с учетом его выбора медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь.

Эти меры наряду с созданием нормативных и организационных условий, стимулирующих ведение здорового образа жизни, существенно повысят приоритет профилактики в российском здравоохранении.

– Сейчас в обществе очень активно обсуждается проблема доступности медицинской помощи. Граждане жалуются на долгие сроки ожидания приема у специалистов, навязывание платных услуг, проблемы лекарственного обеспечения и пр. Какую работу проводит Минздрав России по преодолению имеющихся сложностей? Каковы первоочередные задачи?

Страховые медицинские организации призваны стать в системе связующим звеном между пациентом и медицинской организацией, реальными защитниками прав пациента.

– В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации ежегодно утверждается программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

С 2015 года в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — Программа) устанавливаются предельные сроки ожидания медицинской помощи, в том числе в стационарных условиях, для проведения отдельных диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов и другие. Это позволило значительно сократить сроки ожидания и обеспечить равные права граждан на своевременное получение медицинской помощи независимо от региона проживания.

К сожалению, в регионах иногда возникают ситуации, когда в условиях конкретной медицинской организации установленные сроки по объективным причинам не могут быть соблюдены — ремонт оборудования или другие причины. В этих случаях интересы пациента должны быть соблюдены, и пациент должен быть направлен в другие медицинские организации, в том числе негосударственные.

Министерство здравоохранения Российской Федерации продолжает работу по повышению доступности медицинской помощи. В проекте Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее — проект Программы) сокращены предельные сроки ожидания проведения таких диагностических исследований, как

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…