• 16 февраля, 2017
  • 148

Активный пешеход – безопасный переход

Сегодня гражданское общество с каждым днём становится всё более активным и ревностным к нарушениям законодательства: только в вопросах нетрезвого вождения каждый 15-й случай известен благодаря бдительности граждан и представителей общественных организаций. Большую роль в этой положительной динамике играют социальные кампании, которые стали в последнее время не только рекламой и образовательным элементом, но и возможностью повлиять на принятие законов, инициатив и мер на уровне органов законодательной и исполнительной власти.

В 2015-м году почти 70,5 тысяч пешеходных переходов не соответствовали нормам безопасности. Это около 33-х процентов от числа всех дорожных переходов страны. Стёртая разметка, отсутствие ограждений в подземках, неправильно установленные дорожные знаки. А ещё в населённых пунктах встречаются и такие ситуации, когда на участке многополосного движения нет ни светофоров, ни достаточного освещения. Все эти нарушения ПДД мешают участникам дорожного движения взаимодействовать друг с другом и обеспечивать на проезжей части безопасность и комфорт.

Чтобы посодействовать решению этой проблемы, в рамках кампании «Сложности перехода», которая реализуется Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», сегодня открывается сервис «Активный пешеход – безопасный переход». С его помощью каждый сможет рассказать о несоблюдении правил устройства пешеходных переходов в своём населённом пункте и добиться быстрого рассмотрения конкретной ситуации на уровне администраций губернаторов.

«Безопасный переход возможен не только при правильном взаимодействии водителя и пешехода, но и при правильной инфраструктуре, которая предусматривает наличие знака, ограждения, разметки, освещения и так далее, – отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Именно поэтому нередки случаи, когда пешехода пропускает автомобиль из первой полосы, а водитель, едущий во второй полосе, просто не видит человека на «зебре» и может с ним столкнуться. Надеемся, что инициатива «Активный пешеход – безопасный переход» поможет привлечь руководство властей к необходимости совершенствовать инфраструктуру, столь необходимую для безопасности людей».  

Для того чтобы принять участие в активности, нужно всего несколько шагов: сфотографировать небезопасный пешеходный переход, сравнить его с правильным пешеходным переходом, чтобы убедиться, что уровень безопасности, действительно, не отвечает необходимым требованиям. Далее необходимо подать заявку на участие в активности, заполнить небольшую анкету и, загрузив фотографию небезопасного пешеходного перехода на сайт, ждать письма от модератора. После публикации вашего небезопасного перехода, вы сможете поделиться им в социальных сетях, нажав на кнопку «Рассказать друзьям», тем самым привлекая к общественно полезному делу как можно больше людей.

Также фотографии с небезопасными пешеходными переходами можно разместить в социальной сети Instagram с хештегом #небезопасныйпереход и отметив аккаунт «Движения без опасности» (@bezdtp), чтобы привлечь внимание общественности к проблемам в их обустройстве. Человек, сумевший привлечь наибольшее количество пользователей к проблеме («лайкнувших» пост), получит приз от экспертного центра «Движение без опасности».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».