- 15 сентября, 2025
Люди стали осознаннее относиться к страхованию грузов
Страхование стало более востребованным среди грузоперевозчиков – по оценке экспертов Zunami Брокер, рост количества полисов с первого по второй квартал 2025 года составил 21,4%. При этом доля претензий от всех страховых полисов составила 0,9% во втором квартале и 1% в первом квартале текущего года.
Такие тенденции связывают с общим ростом сегмента страхования не-жизни – по подсчетам представителей рынка он расширился на 11,7% за 2024 год. При этом страхование теперь становится новой нормой – и не только для крупного бизнеса, но и для малых и средних предприятий, которые сегодня уже тестируют страховые продукты и внедряют их в свои бизнес-процессы.
По данным аналитики в I квартале 2025 года российский рынок страхования грузов показал значительный рост: сборы премий у ведущих игроков увеличились на 10–50%. Например, «Сберстрахование» нарастило премии на 49,5% (до 555,5 млн руб.), а «Альфастрахование» — на 30%. На логистической платформе Монополия степень удовлетворения страховых требований в 2025 году выросла примерно на 12%.
«Бизнес стал активнее страховать грузы по целому ряду причин: от усложнения логистики и роста стоимости товаров до растущих требований рынка, развития комплексных решений и цифровизации. Несмотря на замедление темпов роста рынка (после +30% в 2024 году), спрос продолжает увеличиваться за счет МСП и новых отраслей. Однако страховщикам придется балансировать между расширением предложения и контролем убыточности», — комментирует Александр Кашин, руководитель группы развития экосистемных модулей платформы Монополия.
Сегодня особенно динамичным стало развитие небольших бизнесов на маркетплейсах, которые также начинают интегрировать страхование в свои постоянные процессы. По итогам запуска в Zunami Брокер рассказали о том, что все больше продавцов подключаются к страхованию грузов и сроков, несмотря на некоторую долю скепсиса в самом начале работы сервиса. Объясняется это тем, что ранее страхование считалось прерогативой крупных игроков и совсем необязательным этапом для более мелких. Теперь появилась возможность протестировать эту новую практику, вместе с чем начало меняться и отношение предпринимателей к ней.