• 27 октября, 2025

Заправляется раз в неделю, проверяет штрафы ежемесячно, доезжает на каршеринге до аэропорта и от ТЦ: портрет автолюбителя в 2025 году

Экосистема Сбера для автолюбителей и Ситидрайв провели исследование, чтобы составить портрет современного водителя и понять, какие сервисы и привычки помогают ему чувствовать себя уверенно на дороге.

Кто он — автомобилист в 2025-м?

По данным внутренних исследований, проведенных Сбером в рамках запуска раздела «Авто» в СберБанк Онлайн, позволяющего решить задачи автовладельцев в пару кликов, у «среднестатистического» российского автолюбителя есть личный автомобиль, но 1-2 раза в месяц он пользуется каршерингом. Это позволяет ему удобнее добираться до или от пунктов, требующих смены нескольких видов транспорта, а также оставаться мобильным в командировках или при ремонте машины.

Также он:
  • почти ежедневно использует навигатор;
  • как правило, заправляется раз в неделю — ориентируется на удобство маршрута и наиболее выгодные предложения;
  • оплачивает парковки примерно раз в месяц (но чем крупнее город, тем чаще);
  • проверяет штрафы стабильно ежемесячно, особенно если в семье несколько людей водят машину;
  • проходит техническое обслуживание раз в год.​​ Половина водителей предпочитает обращаться в проверенное СТО или совершать некоторые работы самостоятельно, а другая – использует услуги официальных дилеров.

И главное — автолюбитель-2025 экономит время и силы, выбирает понятные сервисы и не хочет тратить лишнее на дорогу.

Что еще вошло в привычку?

Конечно же, растет рынок каршеринга – и на нем также интересно проследить актуальные тенденции поведения автолюбителей. По данным Ситидрайва, который является частью экосистемы Сбера для автолюбителей, в среднем каждый автомобиль сервиса используется для шести поездок в день, а пользователь сервиса в среднем совершает 2–3 поездки в неделю.

При этом поведение пользователей заметно меняется в зависимости от времени суток и дня недели:
  • в будни пик активности приходится на утренние и вечерние часы, когда пользователи едут на работу и возвращаются домой;
  • в выходные структура обратная: утро спокойное, а днём и вечером спрос возрастает — в основном из-за прогулок, встреч, мероприятий и поездок за город;
  • ночью доля поездок сокращается, уступая место такси. Количество дневных поездок превышает ночные в 6,5 раз.

Наиболее популярные зоны старта аренды — вокзалы, аэропорты и торговые центры.

Пользователи особенно полюбили дополнительные функции приложения:
  • фильтр по параметрам (марка, наличие детского кресла, транспондер для платных дорог) активен у 18,5% дневных сессий и у 12,5% ночных;
  • радар, который самостоятельно ищет автомобили в пределах заданного радиуса пешей доступности – не нужно постоянно открывать приложение, чтобы проверить, не появилась ли рядом машина;
  • просмотр фотографий автомобиля до аренды также стал одним из самых востребованных инструментов: 82% пользователей отметили, что эта функция повышает уверенность при выборе.

В Москве и Санкт-Петербурге каршеринг используют чаще, но для коротких поездок, а в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Краснодаре реже, но для более длинных маршрутов. В Сочи наблюдается сезонная динамика: пик летом и зимой, когда горожане и туристы активно перемещаются между курортными и горнолыжными локациями.

Отдельно аналитики Ситидрайва отмечают разницу в поведении новых и «бывалых» пользователей:
  • новички чаще совершают короткие поездки и реже пользуются фильтрами. Им нужно время, чтобы привыкнуть к интерфейсу и сервису;
  • опытные водители комбинируют короткие и длинные маршруты, чаще используют цифровые инструменты и заранее планируют аренду.

Новый must-have для автолюбителей – какой он?

Сегодня автомобилисты ценят не только привычные навигаторы или оплату штрафов в один клик, но и функции, которые еще недавно считались «опциональными».

Среди «неочевидных» фичей, которые набирают популярность:
  • возможность заранее найти и оплатить шиномонтаж или заправку;
  • сервисы сравнения операторов каршеринга и цен;
  • детализированная информация о штрафах с фото и видеофиксацией;
  • быстрый доступ к техническим параметрам своего автомобиля: размеру колес, объему бака, типу топлива;
  • удобный поиск нужной информации в стрессовых ситуациях – например, при ДТП;
  • сервисы помощи на дороге, будь то доставка топлива, эвакуация, «прикуривание» или консультация юриста или технического специалиста.

Похожие статьи

Быстро, удобно и с увеличенными лимитами: оплата таможенных пошлин…

Оплата таможенных пошлин и утилизационного сбора в пользу Федеральной таможенной службы (ФТС) стала ещё проще.

Сбер предложил создать Альянс БРИКС для борьбы с киберугрозами

В рамках церемонии подписания Конвенции ООН против киберпреступности в ходе круглого стола МИД РФ на тему «Наращивание потенциала и техническое содействие»…

ВСК и Контур назвали регионы, где происходит больше всего…

На фоне рекордных продаж средств индивидуальной мобильности в 2025 году Ростовская область и Санкт-Петербург возглавили антирейтинг регионов по числу происшествий с…