- 14 августа, 2015
- 177
В периоды экономических кризисов расходы на страхование надо не урезать, а увеличивать
Если в западных странах достаточно понятным является тезис о том, что в периоды экономических кризисов расходы на страхование надо не урезать, а, наоборот, увеличивать, так как покрыть последствия «страхового» события из собственных средств (при отсутствии страховой защиты) в кризисных условиях намного сложнее, то на нашем рынке большинство страхователей рассуждает как раз наоборот, и расходы на страхование зачастую попадают под сокращение в первой волне среди необязательных расходов.
Другой частью данного вызова является его очевидно большая длительность и неясность с тем, когда экономика нашей страны сможет перейти обратно к росту. Отечественный бизнес и отечественные потребители пережили уже несколько сильных, но достаточно кратких кризисов (например, в 1998 и 2008-09 гг.) и на собственном опыте выработали модель выживания при них – но сейчас, когда кризис будет очевидно затяжным, нужны в чем-то иные подходы, и роль страхования в них важна и, к сожалению, пока не адекватно оценена нашими действующими и потенциальными клиентами.
Напомним: с 7 по 11 сентября 2015 года в Сочи состоится II Ежегодный Страховой Бизнес Форум «Вызовы года 2015».