• 22 июня, 2015
  • 165

Страхование уйдет в интернет через 3-5 лет

Директ-страхование – это дистанционная продажа полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов.

Эксперты отмечают активизацию процесса перехода к онлайн-продажам, страховщики активно используют диджитал-инструменты в продвижении и многие из них уже накопили необходимую экспертизу.

Технологичность бизнеса повышает конкурентноспособность борьбы за корпоративного и розничного клиента. Например, в нашей компании автоматизированы целые блоки бизнеса, в первую очередь те, что связаны с обслуживанием договоров и урегулированием убытков. Есть все основания полагать, что уже через 3-5 лет основным инструментом конкурентной борьбы за клиента станет уровень диджитализации  страховой компании.

По достоинству оценили новые технологии продаж и страхователи. И это не удивительно. Покупка полиса в интернете позволяет им экономить время и деньги. Ряд страховщиков уже предлагает на выбор разные страховые продукты в онлайне, на сайте нашей компании есть целая линейка онлайн продуктов в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу и соответствующего последним изменениям в законодательстве.

Есть на рынке уникальные разработки и в сфере обслуживания договоров.

Например, мы запустили информационный портал для HR специалистов. Уникальность его состоит в возможности для  HR специалистов удаленного администрирования своих полисов добровольно-медицинского страхования. Это удобно для компаний, заключивших с компанией сразу несколько договоров, имеющих большой штат или территориально распределенный бизнес. Для клиентов существенно упрощается процесс взаимодействия с компанией, а менеджмент страховщика высвобождается от необходимости выполнения рутинных операций. 

Несмотря на положительные сдвиги в сторону диджитализации отрасли, кастомизации услуги, повышения сервисной составляющей в обслуживании клиентов, необходимо констатировать, что темпы внедрения новых технологий сдерживаются  положением дел в экономике, готовностью клиентов воспринимать новый сервис. Свою лепту в динамику приближения новой диджитал эры в страховании вносят и барьеры в законодательстве.

Но главное – это возможности самих компаний предоставлять высоко технологичный сервис.

Похожие статьи

Уровень социальной ответственности малых и средних предприятий оказался выше,…

Например, Ренессанс страхование работает в основном с крупным и средним бизнесом. Этот сегмент рынка сложился, уровень пролонгации нашего портфеля составляет 90%.…

Соцпакет в кризис: роскошь или необходимость?

Несмотря на кризис свыше трети работодателей выбрали страхование в качестве ключевого инструмента обеспечения сотрудников дополнительными социальными гарантиями. Исследование показало, что затраты…