- 22 июня, 2015
- 165
Страхование уйдет в интернет через 3-5 лет
Директ-страхование – это дистанционная продажа полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов.
Эксперты отмечают активизацию процесса перехода к онлайн-продажам, страховщики активно используют диджитал-инструменты в продвижении и многие из них уже накопили необходимую экспертизу.
Технологичность бизнеса повышает конкурентноспособность борьбы за корпоративного и розничного клиента. Например, в нашей компании автоматизированы целые блоки бизнеса, в первую очередь те, что связаны с обслуживанием договоров и урегулированием убытков. Есть все основания полагать, что уже через 3-5 лет основным инструментом конкурентной борьбы за клиента станет уровень диджитализации страховой компании.
По достоинству оценили новые технологии продаж и страхователи. И это не удивительно. Покупка полиса в интернете позволяет им экономить время и деньги. Ряд страховщиков уже предлагает на выбор разные страховые продукты в онлайне, на сайте нашей компании есть целая линейка онлайн продуктов в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу и соответствующего последним изменениям в законодательстве.
Есть на рынке уникальные разработки и в сфере обслуживания договоров.
Например, мы запустили информационный портал для HR специалистов. Уникальность его состоит в возможности для HR специалистов удаленного администрирования своих полисов добровольно-медицинского страхования. Это удобно для компаний, заключивших с компанией сразу несколько договоров, имеющих большой штат или территориально распределенный бизнес. Для клиентов существенно упрощается процесс взаимодействия с компанией, а менеджмент страховщика высвобождается от необходимости выполнения рутинных операций.
Несмотря на положительные сдвиги в сторону диджитализации отрасли, кастомизации услуги, повышения сервисной составляющей в обслуживании клиентов, необходимо констатировать, что темпы внедрения новых технологий сдерживаются положением дел в экономике, готовностью клиентов воспринимать новый сервис. Свою лепту в динамику приближения новой диджитал эры в страховании вносят и барьеры в законодательстве.
Но главное – это возможности самих компаний предоставлять высоко технологичный сервис.