• 8 октября, 2007
  • 140

«ТАИНСТВЕННЫЙ КЛИЕНТ» ПРИХОДИТ В БАНК


Дмитрий ЛЯЩЕНКО, редактор, журнал «Современные страховые технологии»
Методика Mystery Shopping давно используется для оценки уровня сервиса предприятий розничной торговли и ресторанов. Не так давно ее стали применять и в банковской сфере.

Дмитрий ЛЯЩЕНКО, редактор, журнал «Современные страховые технологии»

 

Живая оценка

Методика Mystery Shopping давно используется для оценки уровня сервиса предприятий розничной торговли и ресторанов. Не так давно ее стали применять и в банковской сфере. Mystery Shopping (таинственный покупатель) — это исследование с использованием специально подготовленных сотрудников («покупателей») для анонимной оценки качества обслуживания, работы персонала и ряда других критериев.

Первые запросы на оценку методом «тайный покупатель» стали появляться в России в 1999 году. Начиная с 2003 года, стало возможным говорить о серьезном применении метода. Оправдав надежды экспертов, технология прижилась на отечественном рынке, проникнув во все сферы бизнеса, где кипят страсти и разыгрываются драмы с участием двух сторон — клиентов и персонала.

Заимствованный на Западе способ контроля сумел пробраться и на закрытую территорию — в банки. К подобным проверкам здесь прибегают реже, чем в розничной торговле или ресторанном бизнесе, но тенденция существует, а главное — метод разработан и готов к действию. Обращаться за услугами «таинственных покупателей» имеет смысл, если продажи вдруг, по непонятной причине, падают, клиенты уходят, поведение сотрудников начинает вызывать подозрения. Mystery Shopping также помогает сравнить качество обслуживания в разных банках (в том числе, и в конкурентных) и обкатать новые корпоративные стандарты. Однако и это не полный список всех…

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП в Златоусте

Страховая компания «Ингосстрах» принимает заявления от родственников и пассажиров трамваев, попавших в ДТП в Златоусте (Челябинская область) 12 июля.

Калининградский филиал Страхового Дома ВСК обеспечил страховой защитой имущественные…

Калининградский филиал Страхового Дома ВСК застраховал производственный комплекс группы компаний на площади более 15 000 кв. км на 10 га земли.

В июне СберСтрахование жизни выплатила россиянам по страховым случаям…

В июне 2024 года СберСтрахование жизни выплатила клиентам в связи со страховыми случаями 2,11 млрд рублей. Страховая компания урегулировала 12,9 тыс.…