• 8 октября, 2007

«ТАИНСТВЕННЫЙ КЛИЕНТ» ПРИХОДИТ В БАНК


Дмитрий ЛЯЩЕНКО, редактор, журнал «Современные страховые технологии»
Методика Mystery Shopping давно используется для оценки уровня сервиса предприятий розничной торговли и ресторанов. Не так давно ее стали применять и в банковской сфере.

Дмитрий ЛЯЩЕНКО, редактор, журнал «Современные страховые технологии»

 

Живая оценка

Методика Mystery Shopping давно используется для оценки уровня сервиса предприятий розничной торговли и ресторанов. Не так давно ее стали применять и в банковской сфере. Mystery Shopping (таинственный покупатель) — это исследование с использованием специально подготовленных сотрудников («покупателей») для анонимной оценки качества обслуживания, работы персонала и ряда других критериев.

Первые запросы на оценку методом «тайный покупатель» стали появляться в России в 1999 году. Начиная с 2003 года, стало возможным говорить о серьезном применении метода. Оправдав надежды экспертов, технология прижилась на отечественном рынке, проникнув во все сферы бизнеса, где кипят страсти и разыгрываются драмы с участием двух сторон — клиентов и персонала.

Заимствованный на Западе способ контроля сумел пробраться и на закрытую территорию — в банки. К подобным проверкам здесь прибегают реже, чем в розничной торговле или ресторанном бизнесе, но тенденция существует, а главное — метод разработан и готов к действию. Обращаться за услугами «таинственных покупателей» имеет смысл, если продажи вдруг, по непонятной причине, падают, клиенты уходят, поведение сотрудников начинает вызывать подозрения. Mystery Shopping также помогает сравнить качество обслуживания в разных банках (в том числе, и в конкурентных) и обкатать новые корпоративные стандарты. Однако и это не полный список всех…

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Стратегический разворот

Стратегический разворот

Доверие к страховщику основывается на его финансовой устойчивости, а она, в свою очередь, зависит от целого ряда факторов. Президент ВСС Евгений…
Рынку нужна возможность развиваться и адаптироваться

Рынку нужна возможность развиваться и адаптироваться

Нормативно-правовое регулирование страховой отрасли в России постоянно совершенствуется. По мнению депутата Государственной Думы, члена Комитета по финансовому рынку Николая Цеда предлагаемые…
В поисках общего языка

В поисках общего языка

Рассматривая конкретное дело, формально суд не обязан думать о том, какими будут последствия этого решения для финансовой устойчивости отдельного страховщика или…