- 14 ноября, 2017
- 168
БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ КАК ФОРМА ГАРМОНИЗАЦИИ
Опасения участников рынка относительно того, что из-за деятельности СРО усилится административно-контрольная нагрузка на бизнес, напрасны. По словам заместителя председателя дисциплинарной комиссии ВСС Людмилы Сенькиной, уже сейчас разрабатывается документ о взаимодействии СРО и Банка России, чтобы минимизировать риск избыточных проверок страховщиков или их дублирования.
Современные страховые технологии: Какая миссия возложена на саморегулируемую организацию — СРО?
Людмила Сенькина: Деятельность СРО регулируется федеральным законом «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» № 223-ФЗ. СРО создается для стандартизации деятельности и исполнения принятых стандартов. Перечень базовых стандартов, которые должны быть разработаны и контроль за исполнением которых должен быть установлен, утвержден законом и не может быть произвольно расширен.
ССТ: А как же деятельность комитетов?
Л. С.: Создание и деятельность комитетов — это историческое наследие, работа, которая отражает нужды, потребности страхового рынка, но не требование закона. Комитеты сейчас можно рассматривать как площадки для обсуждения, где вырабатываются решения для совершенствования деятельности страховых организаций. Но основная деятельность СРО заключается в разработке (и дальнейшей доработке) стандартов и контроле за их соблюдением членами СРО.
Сегодня мы в приоритет ставим два базовых стандарта: защиты прав получателей страховых услуг и совершения операций на финансовом рынке. Сейчас идет активная разработка этих стандартов. Я бы очень хотела подчеркнуть важность этой работы, которую не все страховщики осознают.
Стандарты — это возможность гармонизации требований различных регулирующих структур: Роспотребнадзора, ФАС, ЦБ РФ и т. д. Каждый контрольный орган смотрит на страховщика сквозь призму своего законодательства. Универсализировать эти подходы и тем самым защитить страховщиков от чрезмерного регулирования, сформулировать единые правила игры — вот функция отраслевого стандарта. Нужна именно гармонизация, для того чтобы соблюсти все требования и не загубить предпринимательскую инициативу. Но также нужно найти правильный баланс между потребностями страхового бизнеса и его клиента: мы не можем оставить незащищенными права потребителя.