- 10 декабря, 2017
- 181
ПОИСК СПРАВЕДЛИВОСТИ В ТРЕХ ЧАСТЯХ
начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО
В январе 2018 г. система страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами в России изменится. Вместе с тем, она еще недостаточно защищает пассажиров при перевозках определенного вида. Об этом «Современным страховым технологиям» рассказал Валерий Карпов, начальник Управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ
Современные страховые технологии: Расскажите о последних изменениях в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков.
В. К.: Основная проблема, о которой давно говорил наш союз — незащищенность детей при перевозке школьными автобусами. По закону страховать ответственность должны только коммерческие перевозчики, а автобусы, принадлежащие школьным и дошкольным учреждениям, осуществляют перевозку детей бесплатно, поэтому не подпадают под действие закона, а такие организации не страхуют свою ответственность. В случае аварии с таким автобусом максимум, на что могут претендовать пострадавшие — выплата по ОСАГО, которая в четыре раза меньше, чем выплата по страхованию ответственности перевозчика.
Мы долго пытались донести нашу озабоченность до Минфина, и сейчас проблема разрешилась. Некоммерческие перевозчики по-прежнему не подлежат страхованию, но законом на них возложена повышенная ответственность: выплаты до 2 млн рублей за гибель человека и за причинение вреда здоровью. Если такие перевозчики в полной мере сознают свою социальную ответственность и финансовые возможности, то они выберут добровольное страхование ответственности. Причем поправка действует очень широко: теперь любое лицо, юридическое или физическое, осуществляющее перевозку (за исключением личных, семейных и домашних нужд) транспортным средством вместимостью более 8 пассажиров, несет такую повышенную ответственность. Эти изменения вступят в силу 27 января 2018 года. Теперь наша задача — донести до общественности эту информацию.
С 2013 года произошлоболее 100 происшествийсо школьными автобусами.Погибло 15 детей. Более 400получили травмы.