• 10 декабря, 2017
  • 191

ПОИСК СПРАВЕДЛИВОСТИ В ТРЕХ ЧАСТЯХ

Карпов Валерий

начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО

В январе 2018 г. система страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами в России изменится. Вместе с тем, она еще недостаточно защищает пассажиров при перевозках определенного вида. Об этом «Современным страховым технологиям» рассказал Валерий Карпов, начальник Управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ

Современные страховые технологии: Расскажите о последних изменениях в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков.

В. К.: Основная проблема, о которой давно говорил наш союз — незащищенность детей при перевозке школьными автобусами. По закону страховать ответственность должны только коммерческие перевозчики, а автобусы, принадлежащие школьным и дошкольным учреждениям, осуществляют перевозку детей бесплатно, поэтому не подпадают под действие закона, а такие организации не страхуют свою ответственность. В случае аварии с таким автобусом максимум, на что могут претендовать пострадавшие — выплата по ОСАГО, которая в четыре раза меньше, чем выплата по страхованию ответственности перевозчика.

Мы долго пытались донести нашу озабоченность до Минфина, и сейчас проблема разрешилась. Некоммерческие перевозчики по-прежнему не подлежат страхованию, но законом на них возложена повышенная ответственность: выплаты до 2 млн рублей за гибель человека и за причинение вреда здоровью. Если такие перевозчики в полной мере сознают свою социальную ответственность и финансовые возможности, то они выберут добровольное страхование ответственности. Причем поправка действует очень широко: теперь любое лицо, юридическое или физическое, осуществляющее перевозку (за исключением личных, семейных и домашних нужд) транспортным средством вместимостью более 8 пассажиров, несет такую повышенную ответственность. Эти изменения вступят в силу 27 января 2018 года. Теперь наша задача — донести до общественности эту информацию.

С 2013 года произошло
более 100 происшествий
со школьными автобусами.
Погибло 15 детей. Более 400
получили травмы.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ВЫГОДНО ВСЕМ

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), вицепрезидент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар считает, что введение механизма обязательного страхования ответственности владельцев…

ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов в России 1 января 2018 года исполняется 6 лет. Полисами страхования охвачено свыше…

ДОРОЖНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В настоящее время законодательство в области регулирования различных видов транспорта в России претерпевает серьезные изменения, которые непосредственно затрагивают и область страхования…