BestDoctor: доступ страховщиков к медицинским данным сохранит жизнь пациентов в экстренных ситуациях

Генеральный директор BestInsure, группы компаний BestDoctor Денис Гаврилов выступил на XVIII Международной Конференции по страхованию (Russian Insurance Summit 2023), организованной Всероссийским союзом страховщиков, где рассказал о тенденциях развития страхового рынка, развитии телемедицины в России, а также поделился инструментами борьбы с мошенничеством.

«Мы благодарны Всероссийскому союзу страховщиков за возможность выступить на конференции и осветить актуальные вызовы, с которыми столкнулась страховая отрасль. Участие в круглом столе позволило нам не только обменяться опытом с коллегами, но и найти точки соприкосновения для совместного развития российского рынка страхования», — рассказал Денис Гаврилов, генеральный директор BestInsure, группа компаний BestDoctor.

В рамках круглого стола «Государственные и коммерческие цифровые сервисы — возможности для развития страхового рынка, повышения потребительской ценности страховых продуктов, инструменты борьбы с мошенничеством», Денис Гаврилов затронул вопрос доступа страховых компаний к электронным медицинским картам и больничным листам пациентов. Сейчас страховщики могут получить доступ к персональным медицинским данным только с письменного согласия застрахованного.

Из-за отсутствия прямого доступа к персональным медицинским данным невозможно оперативно определить факт страхового случая. Это приводит к затягиванию процесса страховых выплат, что может негативно сказаться на здоровье подопечного в экстренной ситуации.

Наличие таких данных позволит страховым компаниям своевременно реагировать на критические ситуации, в которые попадают их подопечные. Особенно остро этот вопрос стоит при оказании услуг тяжелобольным, когда ни сами пациенты, ни их родственники не могут получить страховые возмещения. Иногда абстрактное право на защиту информации может стоить пациенту жизни. Полноценный сбор анамнеза пациентов также поможет оказывать качественную медицинскую помощь клиентам при обращении как по ДМС в России, так и из-за границы. Помимо этого, доступ к медицинским данным позволит сократить случаи мошенничества со страховкой.

Кроме того, эксперт отметил рост спроса на телемедицинские услуги. По данным BestDoctor, с 2022 по 2023 годы количество обращений за онлайн-консультациями в период майских праздников выросло в 1,5 раза, а в сравнении с 2021 годом – в 7,5 раз. Чаще всего по видеосвязи россияне обращаются за консультациями к терапевтам. Самыми распространенными причинами обращений к медицинским специалистам онлайн стали проблемы со здоровьем, вызванные симптомами ОРВИ.

Согласно озвученным на конференции прогнозам, с каждым годом спрос на медицинские онлайн-консультации будет только расти. Одними из основных причин роста телемедицинских услуг являются:  доступность в любой точке России и мира, более выгодная стоимость в сравнении с офлайн посещением врача, актуальность услуг для пациентов с хроническими заболеваниями, требующими постоянного мониторинга здоровья, а также отсутствие узкопрофильных специалистов в регионах.

Похожие статьи

«Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» рассказали об организации медицинских транспортировок

Медицинские транспортировки — одно из важнейших направлений совместной деятельности «Ингосстраха» и «Балт Ассистанс».

Более трети россиян следят за блогами врачей

Чаще всего (77%) россияне считают полезными советы врачей из социальный сетей, однако, наличие блога не является важным критерием для выбора специалиста.
Состоялась встреча по созданию перестраховочной емкости БРИКС

Состоялась встреча по созданию перестраховочной емкости БРИКС

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) принял участие во встрече, посвященной проработке механизмов создания дополнительной перестраховочной емкости странами БРИКС 27 февраля 2024 года.