- 5 июня, 2016
- 150
Без вины виноватые
Все чаще звучат идеи о необходимости модернизировать систему проведения технического осмотра автотранспорта и принять жесткие меры по контролю и надзору за его проведением. Порой во всех проблемах с техосмотром винят страховщиков. Заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов поделился с читателями нашего журнала своей точкой зрения по этому вопросу.
Все чаще звучат идеи о необходимости модернизировать систему проведения технического осмотра автотранспорта и принять жесткие меры по контролю и надзору за его проведением. Порой во всех проблемах с техосмотром винят страховщиков. Заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов поделился с читателями нашего журнала своей точкой зрения по этому вопросу.
Нужно понимать, что страховые компании не занимаются техническим осмотром. Они продают полисы ОСАГО в соответствии с законом и правилами, то есть при наличии диагностической карты. Для ее проверки страховщик должен обратиться к Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (ЕАИСТО). Это система принадлежит МВД — не страховщикам. С ее помощью страховая компания может лишь получить информацию, есть диагностическая карта или нет. Проверять, проводился ли фактически техосмотр иными методами, страховые компании не вправе и не должны.
Страховщиков обвиняют в том, что они не справляются с контролем за прохождением технических осмотров. Но договор страхования ОСАГО — это публичный договор. Страховая компания не имеет права отказать в оформлении полиса, даже если у нее есть сомнения в прохождении технического осмотра, но в ЕАИСТО эта карта есть. Страховщик не может определить действительность представляемого документа, составленного по форме диагностической карты. Страховщик на практике проверяет срок действия представленного документа, данные транспортного средства и наличие заключения о возможности его эксплуатации.