• 4 мая, 2024
  • 24

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

Все больше россиян, потребителей страхования жизни и здоровья, предпочитают получать от страховщика не только денежную компенсацию при наступлении страхового случая, но и полноценную помощь в организации лечения, реабилитации, других медицинских услуг. Именно такой сервис со стороны страховщика становится одной из важнейших клиентских ценностей в страховании жизни и вносит свой вклад в рост спроса на услуги страховщиков.

В 2023 году отрасль страхования жизни показала рекордный рост за последние 7 лет. Объем премий по страхованию жизни по данным Банка России вырос на 51,6 % по сравнению с прошлым годом, и достиг 775 млрд руб. Выросли и выпла­ты — объем перечисленных гражданам средств по страхованию жизни в 2023 году увеличился на 33 % до 469 млрд руб.

Эксперты отмечают, что росту востребо­ванности страховых продуктов во многом способствует активная работа страховых компаний, повышающих качество и функ­циональность программ и сервисов, кото­рые эффективно закрывают потребности страхователей. Банк России также отмечает снижение в 2023 году количества жалоб по страхованию жизни от клиентов.

Последние годы страховая отрасль раз­вивается в парадигме «все для клиента», активно улучшая сервисную, медицинскую и технологическую составляющую своих ус­луг. Согласно результатам общероссийского социологического исследования, проведен­ного страховой компанией КАПИТАЛ LIFE в 2023 году (есть в распоряжении ССТ, в опросе приняли участие 1600 участников, репрезентирующих население России), 63 % россиян ждут от страховщиков не просто перечисления денежной выплаты, а пол­ноценной заботы о здоровье, организации медицинской помощи в лечении сложных заболеваний, решения всех сопутствую­щих проблем, участия и «крепкого плеча». И страховщики идут навстречу потребно­стям десятков миллионов клиентов в их стремлении защитить свое будущее и бла­гополучие близких.

В очередной волне общероссийского исследования, которое проводится уже несколько лет, эксперты компании спро­сили у граждан: какие у них есть опасения по поводу здоровья? И получили однознач­ный ответ: на первое место среди страхов россиян вышли непредвиденные расходы в случае заболевания. Если точнее, то 44 % россиян боятся столкнуться с финансовы­ми проблемами в случае диагностирования СОЗ. То есть, люди понимают, что пробле­мы со здоровьем в той или иной степени неизбежны, но их пугает вероятность не справиться с ними финансово. Это под­тверждает востребованность услуг стра­ховщиков жизни, — отмечают в КАПИТАЛ LIFE, — которые предлагают клиентам про­дукты на стыке рисковой защиты, накопле­ния и ДМС — основной точке клиентской ценности страхования жизни.

63 РОССИЯН СЧИТАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ БОЛЕЕ ВАЖНОЙ, ЧЕМ ДЕНЕЖНУЮ ВЫПЛАТУ

В компании отмечают, что на сегодняш­ний день все больше россиян задумываются о том, что здоровый образ жизни является залогом благополучного будущего, и выби­рают финансовых партнеров, разделяющих эти ценности, которые в состоянии пред­ложить комплексную систему управления здоровьем.

50% РОССИЯН ЖДУТ ОТ СТРАХОВЩИКОВ ЗАБОТЫ О ЗДОРОВЬЕ:

Понимая востребованность данных услуг, КАПИТАЛ LIFE в течение послед­них нескольких лет формирует экосистему здорового образа жизни, в рамках которой клиентам предоставляются страховые услуги и дополнительная возможность сле­дить за своим здоровьем и самочувствием, вовремя очно и дистанционно обращаться к соответствующему специалисту в клини­ках. КАПИТАЛ LIFE интегрирует классиче­ское страхование жизни и разнообразные медицинские сервисы, которые привлекает сама, а также ищет на внешнем рынке — в том числе с помощью таких проектов, как «Московский акселератор» Департамента инноваций Москвы.

В компании отмечают, что в экосистеме здорового образа жизни применяются передовые разработки на базе ИИ, голо­совые помощники, системы машинного обучения. Так, в ходе создания экосистемы КАПИТАЛ LIFE первой на российском стра­ховом рынке внедрила использование меди­цинских роботов с технологией нейронных сетей, и уже несколько лет предоставляет возможность каждому клиенту пройти бес­платную дистанционную диагностику в сво­ем онлайн-кабинете по различным направ­лениям, среди которых: онкориск, женское здоровье, активное долголетие, хроническая усталость, контроль за весом и др. Клиентам компании также доступен другой сервис экосистемы — дистанционное получение «второго мнения» по поставленному врачом диагнозу. Еще одно важнейшее направле­ние — это телемедицина, которая повышает доступность квалифицированной меди­цинской помощи в самых дальних уголках нашей страны.


КАПИТАЛ LIFE. ЦИФРЫ

Общие сборы страховой компании КАПИТАЛ LIFE в 2023 году составили 21,3 млрд руб.

По данным ВСС компания подтвердила лидерство на рынке накопительного страхования жизни (НСЖ) по количеству действующих договоров. В КАПИТАЛ LIFE обслуживаются более четверти всех клиентов по НСЖ в России. Доля сборов НСЖ в портфеле по страхо­ванию жизни составила 79 %.

КАПИТАЛ LIFE урегулировала 1,2 млн страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья — это самый большой показатель среди страховщиков жизни в России по дан­ным ВСС. Всего в минувшем году компания выплатила клиентам в 74 регионах России 21 млрд руб. Доля онлайн-урегулирований по рисковым выплатам составила 26 %.


Компания постоянно дополняет экосисте­му новыми элементами, сервисами и про­дуктами, помогая клиентам преодолевать, зачастую, непростые жизненные вызовы, встречающиеся на их пути. В этом году КАПИТАЛ LIFE запустила новую страхо­вую программу, направленную на под­держание клиентов после наступления страхового случая путем организации дол­говременного ухода за гражданами, нуж­дающимися в комплексной медицинской и социальной помощи, в том числе в отда­ленных местах страны. Программа «Стан­дарт заботы» позволяет получить не только покрытие расходов по долговременному уходу, но и его организацию, включая раз­личные дополнительные услуги, которые могут понадобится пациенту в зависимо­сти от тяжести заболевания. Этот про­дукт рассчитан на пять лет, предполагает рассроченный взнос и ежегодные платежи, что позволяет распределить финансовую нагрузку и эффективно планировать семей­ные расходы на обеспечение ухода.

Программа «Стандарт заботы» позволяет оперативно организовать необходимый пациенту уход, помощь сиделки и другого персонала, а также выполнение меди­цинских предписаний, включая аренду специального медицинского и реабилита­ционного оборудования. Полис облегчает финансовую и эмоциональную нагрузку при тяжелых заболеваниях (инсульт, инфаркт и др.), уход при паллиативном лечении злокачественных новообразова­ний, установлении инвалидности I или II группы, различных формах деменции, при травмах и других последствиях несчастно­го случая и т. п. В страховое покрытие так­же входят оперативные онлайн-консуль­тации лечащего врача, видеомониторинг состояния пациента, забор биоматериалов на дому и другие важные опции по уходу за тяжелобольными.

Эксперты компании много общаются с коллегами из Ассоциации по долговре­менному уходу, которые подтверждают, что эта тема очень важна и перспективна. В КАПИТАЛ LIFE видят большой интерес к новой программе в собственной агент­ской сети компании, представленной более 7 тыс. финансовых консультантов по всей стране. Мы надеемся, что новое страховое решение, интегрированное в экосисте­му здорового образа жизни, органично расширит возможности граждан по заботе о своих близких на всех этапах жизни.

КАПИТАЛ LIFE

Похожие статьи

Страховой рынок в 1 квартале 2024 года показал положительную…

Страховой рынок по данным Банка России в 1 квартале 2024 года показал положительную динамику, объем премий вырос на 5,5% до 578…
Цифровизация страховой медицины заметно повысит качество и скорость обслуживания, а также доступность медицины

Цифровизация страховой медицины заметно повысит качество и скорость обслуживания,…

Процедура цифрового согласования в рамках обслуживания по ДМС позволит значительно повысить скорость и доступность медуслуг для россиян.
КОМАНДНАЯ РАБОТА

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Развитие рынка страхования — это командная работа, где важны роль и вклад каждого: законодателя, регулятора, органов власти и самих страховщиков. Об…