• 4 мая, 2024
  • 27

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

Все больше россиян, потребителей страхования жизни и здоровья, предпочитают получать от страховщика не только денежную компенсацию при наступлении страхового случая, но и полноценную помощь в организации лечения, реабилитации, других медицинских услуг. Именно такой сервис со стороны страховщика становится одной из важнейших клиентских ценностей в страховании жизни и вносит свой вклад в рост спроса на услуги страховщиков.

В 2023 году отрасль страхования жизни показала рекордный рост за последние 7 лет. Объем премий по страхованию жизни по данным Банка России вырос на 51,6 % по сравнению с прошлым годом, и достиг 775 млрд руб. Выросли и выпла­ты — объем перечисленных гражданам средств по страхованию жизни в 2023 году увеличился на 33 % до 469 млрд руб.

Эксперты отмечают, что росту востребо­ванности страховых продуктов во многом способствует активная работа страховых компаний, повышающих качество и функ­циональность программ и сервисов, кото­рые эффективно закрывают потребности страхователей. Банк России также отмечает снижение в 2023 году количества жалоб по страхованию жизни от клиентов.

Последние годы страховая отрасль раз­вивается в парадигме «все для клиента», активно улучшая сервисную, медицинскую и технологическую составляющую своих ус­луг. Согласно результатам общероссийского социологического исследования, проведен­ного страховой компанией КАПИТАЛ LIFE в 2023 году (есть в распоряжении ССТ, в опросе приняли участие 1600 участников, репрезентирующих население России), 63 % россиян ждут от страховщиков не просто перечисления денежной выплаты, а пол­ноценной заботы о здоровье, организации медицинской помощи в лечении сложных заболеваний, решения всех сопутствую­щих проблем, участия и «крепкого плеча». И страховщики идут навстречу потребно­стям десятков миллионов клиентов в их стремлении защитить свое будущее и бла­гополучие близких.

В очередной волне общероссийского исследования, которое проводится уже несколько лет, эксперты компании спро­сили у граждан: какие у них есть опасения по поводу здоровья? И получили однознач­ный ответ: на первое место среди страхов россиян вышли непредвиденные расходы в случае заболевания. Если точнее, то 44 % россиян боятся столкнуться с финансовы­ми проблемами в случае диагностирования СОЗ. То есть, люди понимают, что пробле­мы со здоровьем в той или иной степени неизбежны, но их пугает вероятность не справиться с ними финансово. Это под­тверждает востребованность услуг стра­ховщиков жизни, — отмечают в КАПИТАЛ LIFE, — которые предлагают клиентам про­дукты на стыке рисковой защиты, накопле­ния и ДМС — основной точке клиентской ценности страхования жизни.

63 РОССИЯН СЧИТАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ БОЛЕЕ ВАЖНОЙ, ЧЕМ ДЕНЕЖНУЮ ВЫПЛАТУ

В компании отмечают, что на сегодняш­ний день все больше россиян задумываются о том, что здоровый образ жизни является залогом благополучного будущего, и выби­рают финансовых партнеров, разделяющих эти ценности, которые в состоянии пред­ложить комплексную систему управления здоровьем.

50% РОССИЯН ЖДУТ ОТ СТРАХОВЩИКОВ ЗАБОТЫ О ЗДОРОВЬЕ:

Понимая востребованность данных услуг, КАПИТАЛ LIFE в течение послед­них нескольких лет формирует экосистему здорового образа жизни, в рамках которой клиентам предоставляются страховые услуги и дополнительная возможность сле­дить за своим здоровьем и самочувствием, вовремя очно и дистанционно обращаться к соответствующему специалисту в клини­ках. КАПИТАЛ LIFE интегрирует классиче­ское страхование жизни и разнообразные медицинские сервисы, которые привлекает сама, а также ищет на внешнем рынке — в том числе с помощью таких проектов, как «Московский акселератор» Департамента инноваций Москвы.

В компании отмечают, что в экосистеме здорового образа жизни применяются передовые разработки на базе ИИ, голо­совые помощники, системы машинного обучения. Так, в ходе создания экосистемы КАПИТАЛ LIFE первой на российском стра­ховом рынке внедрила использование меди­цинских роботов с технологией нейронных сетей, и уже несколько лет предоставляет возможность каждому клиенту пройти бес­платную дистанционную диагностику в сво­ем онлайн-кабинете по различным направ­лениям, среди которых: онкориск, женское здоровье, активное долголетие, хроническая усталость, контроль за весом и др. Клиентам компании также доступен другой сервис экосистемы — дистанционное получение «второго мнения» по поставленному врачом диагнозу. Еще одно важнейшее направле­ние — это телемедицина, которая повышает доступность квалифицированной меди­цинской помощи в самых дальних уголках нашей страны.


КАПИТАЛ LIFE. ЦИФРЫ

Общие сборы страховой компании КАПИТАЛ LIFE в 2023 году составили 21,3 млрд руб.

По данным ВСС компания подтвердила лидерство на рынке накопительного страхования жизни (НСЖ) по количеству действующих договоров. В КАПИТАЛ LIFE обслуживаются более четверти всех клиентов по НСЖ в России. Доля сборов НСЖ в портфеле по страхо­ванию жизни составила 79 %.

КАПИТАЛ LIFE урегулировала 1,2 млн страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья — это самый большой показатель среди страховщиков жизни в России по дан­ным ВСС. Всего в минувшем году компания выплатила клиентам в 74 регионах России 21 млрд руб. Доля онлайн-урегулирований по рисковым выплатам составила 26 %.


Компания постоянно дополняет экосисте­му новыми элементами, сервисами и про­дуктами, помогая клиентам преодолевать, зачастую, непростые жизненные вызовы, встречающиеся на их пути. В этом году КАПИТАЛ LIFE запустила новую страхо­вую программу, направленную на под­держание клиентов после наступления страхового случая путем организации дол­говременного ухода за гражданами, нуж­дающимися в комплексной медицинской и социальной помощи, в том числе в отда­ленных местах страны. Программа «Стан­дарт заботы» позволяет получить не только покрытие расходов по долговременному уходу, но и его организацию, включая раз­личные дополнительные услуги, которые могут понадобится пациенту в зависимо­сти от тяжести заболевания. Этот про­дукт рассчитан на пять лет, предполагает рассроченный взнос и ежегодные платежи, что позволяет распределить финансовую нагрузку и эффективно планировать семей­ные расходы на обеспечение ухода.

Программа «Стандарт заботы» позволяет оперативно организовать необходимый пациенту уход, помощь сиделки и другого персонала, а также выполнение меди­цинских предписаний, включая аренду специального медицинского и реабилита­ционного оборудования. Полис облегчает финансовую и эмоциональную нагрузку при тяжелых заболеваниях (инсульт, инфаркт и др.), уход при паллиативном лечении злокачественных новообразова­ний, установлении инвалидности I или II группы, различных формах деменции, при травмах и других последствиях несчастно­го случая и т. п. В страховое покрытие так­же входят оперативные онлайн-консуль­тации лечащего врача, видеомониторинг состояния пациента, забор биоматериалов на дому и другие важные опции по уходу за тяжелобольными.

Эксперты компании много общаются с коллегами из Ассоциации по долговре­менному уходу, которые подтверждают, что эта тема очень важна и перспективна. В КАПИТАЛ LIFE видят большой интерес к новой программе в собственной агент­ской сети компании, представленной более 7 тыс. финансовых консультантов по всей стране. Мы надеемся, что новое страховое решение, интегрированное в экосисте­му здорового образа жизни, органично расширит возможности граждан по заботе о своих близких на всех этапах жизни.

КАПИТАЛ LIFE

Похожие статьи

ВСС рассчитывает на сохранение действующего налогового режима для договоров страхования жизни

ВСС рассчитывает на сохранение действующего налогового режима для договоров…

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) видит риск потери сегмента рынка страхования жизни, обеспечивающего приток «длинных денег» в экономику, в связи с готовящимися…

Страховой рынок в 1 квартале 2024 года показал положительную…

Страховой рынок по данным Банка России в 1 квартале 2024 года показал положительную динамику, объем премий вырос на 5,5% до 578…
Цифровизация страховой медицины заметно повысит качество и скорость обслуживания, а также доступность медицины

Цифровизация страховой медицины заметно повысит качество и скорость обслуживания,…

Процедура цифрового согласования в рамках обслуживания по ДМС позволит значительно повысить скорость и доступность медуслуг для россиян.