• 29 мая, 2025
  • 8

Большинство россиян выбирают врача по рекомендациям знакомых

Большинство россиян (62%) при выборе медицинского специалиста руководствуются советами близких, знакомых и коллег, почти половина (47%) ищут клинику с безупречной репутацией, а каждый третий (37%) прислушивается к рекомендациям других врачей. При этом самым важным качеством хорошего врача подавляющее большинство опрошенных (94%) считают профессионализм и компетентность — к таким выводам пришли Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI) и медицинская компания ИНВИТРО по результатам опроса, проведенного в рамках Индекса.ИНВИТРО* среди 1200 респондентов старше 18 лет из крупных городов России.

При выборе врача россияне чаще всего ориентируются на его компетентность и профессиональные навыки — такой вариант ответа выбрали 94% всех участников опроса.

Кроме того, респонденты часто обращают внимание на вежливость и внимательное отношение специалиста (78%), умение доступно объяснить поставленный диагноз (61%) и опыт работы с пациентами (51%). Такие факторы, как стоимость приема и быстрота принятия медицинского решения волнуют в целом меньшее количество опрошенных — 38% и 17% соответственно.

Опрос показал, что каждый четвертый респондент (26%) считает собственное мнение крайне важным аргументом при выборе методики лечения. В то же время почти две трети (65%) хотят, чтобы лечащий врач учитывал их пожелания, но в спорных моментах респонденты готовы полностью довериться решению специалиста. Интересно, что для большинства (63%) активность врача в медиа не имеет никакого значения, но 21% отмечает, что компетентность специалистов, которые ведут собственный блог кажется им более высокой.

Интересно, что две трети россиян периодически посещают платные клиники из-за более высокого уровня сервиса (81%), большего запаса времени в расчете на одного пациента (67%) и более качественного оборудования (63%). Каждый восьмой россиянин (13%) заплатит любую сумму за консультацию, если будет уверен, что врач соответствует всем важным для него критериям. При этом свыше трети не готовы платить за медицинский прием более 2 тыс. рублей, а 38% ограничиваются суммой от 2 до 5 тыс. рублей.

Комментарий Анны Гусак, CEO budu.ru:

«Результаты опроса показывают, что большинство пациентов при выборе врача ориентируются на личные связи и репутационные маркеры. Это говорит о дефиците прозрачных и системных инструментов, которые помогали бы принимать более объективные решения при выборе медицинского обслуживания.

Такая ситуация формирует запрос на точный и обоснованный подход к выбору врача или медицинской услуги. В budu.ru мы отвечаем на этот запрос с помощью технологий на базе LLM: они обучены анализировать симптомы, анамнез, историю наблюдений и пользовательские предпочтения, чтобы формировать рекомендации, соответствующие клинической логике и ожиданиям пациента.

Технологии искусственного интеллекта постепенно переходят из категории инноваций в повседневную практику здравоохранения. В ближайшие годы они станут неотъемлемой частью качественного медицинского опыта и заложат основу нового стандарта в отрасли».

Комментарий Оксаны Жданович, директора по маркетингу ИНВИТРО:

«Индекс ИНВИТРО – аналитический проект компании, который помогает принимать взвешенные решения на основе статистических данных. Исследование факторов, влияющих на выбор врача, показало, как важно находиться в одном информационном поле с пациентом и выстраивать доверительную коммуникацию. В ИНВИТРО СX непрерывно совершенствуется. И это один из ключевых моментов, который ведет к простому и важному выводу: чем проще и комфортнее будет доступ к качественной медицинской помощи, в том числе и в удаленных регионах, тем выше будет уровень здоровья населения».

*Индекс ИНВИТРО – информационно аналитический проект медицинской компании ИНВИТРО.

Похожие статьи

Родители назвали оптимальный возраст ребенка для получения карманных денег

Каждый третий (35%) считает, что ребенку стоит давать деньги с 9-11 лет, еще 25% уверены, что доверять ребенку финансы можно с…

Рилс-эффект: спрос зумеров на поездки в Южную Корею вырос…

По данным Совкомбанк Страхование, в 2025 году Южная Корея вошла в топ-5 популярных направлений среди путешественников поколения Z.

Гибкость против стабильности: как россияне перестраивают свою занятость

Гибкий график, самостоятельность и возможность работать из любой точки мира — эти параметры всё чаще определяют выбор россиян в пользу фриланса.