БУДНИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Литовченко Дмитрий

Руководитель Блока цифрового бизнеса ПАО СК «Росгосстрах»

БУДНИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Современное страхование должно строиться исходя из самых актуальных потребностей клиента и отвечать их ожиданиям в части продуктов и предлагаемых сервисов, которые доступны в других сферах услуг.

Дмитрий Литовченко
Фото: Руководитель Блока цифрового бизнеса ПАО СК «Росгосстрах»

В последние годы многие россияне привыкли пользоваться услугами государственных и частных сервисов в онлайн-режиме. Молодежь и многие люди среднего возраста не ходят в госучреждения или магазины, офисы банков, а практически каждый день проводят различные операции в онлайн-системах. Потребитель активно пользуется информационным, образовательным и развлекательным контентом в интернете: люди заказывают еду из ресторанов, книги или бытовые приборы, осуществляют финансовые операции, наконец, работают, общаются с друзьями или знакомыми. Практически не остается ни одной сферы, которой не коснулась бы цифровизация.

Ровно этого потребители ожидают и от страховых компаний. Только это поможет страховщикам оставаться в мейнстриме и отвечать ожиданиям клиентов в ближайшие несколько лет, когда подрастет поколение людей, для которых поход в офис любой компании, в том числе страховой, будет равнозначен захватывающему приключению.

Сегодня клиент обращается в страховую компанию всего с несколькими ожиданиями: получить консультации или информационный сервис до или после приобретения продукта, оформить страховку или получить возмещение за поврежденное имущество в результате урегулирования убытка. В ближайшие годы такая модальность общения будет только нарастать и расширяться. А значит, потребуется вносить соответствующие изменения в IT-системы и бизнес-процессы.

В условиях все более ужесточающейся конкуренции и борьбы за клиента преуспеют те страховщики, которые уже активно работают над упрощением реализации ожиданий клиента — от первого дистанционного касания и стадии покупки полиса до урегулирования убытков. «Росгосстрах» не первый год успешно действует в этом направлении. Сейчас в онлайн или по телефону можно получить почти любые консультации, оформить наиболее востребованные страховые полисы, заявить убыток и отслеживать процесс урегулирования.

Большое значение компания уделяет каналам и способам коммуникации с клиентом.

Традиционные точки контакта в виде офисов, агентов, мобильного приложения или сайта, конечно, еще долго будут актуальны, но новые виды взаимодействия набирают обороты. Мессенджеры и чаты, виртуальные помощники и даже привычная электронная почта — каналы, которые невозможно игнорировать. И обращения клиентов с любой потребностью должны быть обработаны с одинаковым уровнем сервиса и скоростью в любом канале коммуникации.

В «Росгосстрахе» очень серьезно относятся к вопросу омниканальности. Первостепенное внимание уделяется интеграции каналов продаж в единую систему для обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом, в том числе при оформлении продукта и урегулирования убытков.

Сейчас в компании идет активная фаза внедрения новейших технологий на разных уровнях — от использования роботов в бизнес-процессах до предоставления удобных онлайн-платформ для страховых агентов.

Эффективна в этой связи коллаборация «Росгосстраха» с сервисом «Агентология», позволяющая заинтересованному пользователю зарегистрироваться на корпоративной онлайн-платформе, пройти там же обучение и начать с ее помощью успешно продавать страховые продукты. Платформа работает на стационарных компьютерах, ноутбуках, смартфонах и гаджетах. Она запущена с целью упростить и ускорить процесс продажи агентами «коробочных» продуктов медицинского, имущественного и автострахования, исключить использование бланков, автоматизировать отчетность. Продавцы оценили этот инструмент по достоинству — с мая прошлого года мы отмечаем стабильный рост замещения в агентском канале «бумажных» продаж цифровыми. При этом около 70 % продаж «коробочных» продуктов осуществляется через «Агентологию». Иными словами, у агентов появилась возможность дистанционного заключения договоров страхования с использованием современных цифровых технологий, а у клиентов — возможность дистанционной оплаты с использованием интернет-эквайринга.

Хорошо работает и система мотивации, согласно которой с ростом продаж программа увеличивает размер комиссионных, а сами вознаграждения доступны агентам всего в несколько кликов. В результате такой «технологической революции» наш агентский канал во время пандемии не только не снизил, но и нарастил продажи. «Росгосстрах» сейчас меняет всю сервисную инфраструктуру, строит своего рода «цифровой дом» с различными сервисными вертикалями, который с равным успехом будут «обживать» и агенты, и потребители, желающие узнать больше о страховании, определиться с удобным для себя способом покупки, детально разобраться с алгоритмами возмещения возможного ущерба.

Цифровая трансформация страхования — это не гамлетовский вопрос «быть или не быть?» и даже не перспектива. Это — требование нашего времени, это сегодняшний день.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…