• 10 марта, 2021
  • 112

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОСТАЛИСЬ ДОМА

Басаргин Виктор

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОСТАЛИСЬ ДОМА

Путешествия не относятся к первостепенным нуждам, но для многих россиян необходимость отказаться от запланированных поездок в связи с пандемией коронавируса принесла разочарование. Настоящим же испытанием режим самоизоляции стал для транспортной отрасли. О том, как отразился режим ограничений на перевозках пассажиров, рассказал Виктор Басаргин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Из-за ограничений, введенных для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, люди во всем мире путешествовали многократно меньше.

Поэтому снижение объема перевозок, по данным Росстата, произошли на всех видах транспорта примерно на треть, но все-таки наиболее заметным оно было в авиаперевозках. Поток пассажиров российских авиакомпаний сократился в прошлом году практически вдвое — на 46 %, причем на международных рейсах падение было наиболее ощутимым — 77 %.

С января по сентябрь 2020 года перевозки внутренним водным транспортом снизились на треть и составили 6,6 млн человек, а морским — на 23,4 % до 3,6 млн человек. Наиболее финансово пострадали, конечно, туристические и круизные компании — из-за ограничений во всем мире многие либо отказались от поездки, либо предпочли личный транспорт.

Услуги компаний-перевозчиков оказались практически невостребованными, кроме тех маршрутов, где нет альтернатив водному транспорту. Кроме того, специфика водного туризма — сезонность, ограниченная навигационным периодом.

На треть меньше путешествовали россияне и автотранспортом, что тоже в значительной мере связано с коронавирусом. Число пассажиров автобусов снизилось с 10,6 до 7,4 млн человек.

Наконец, железнодорожные пассажирские перевозки сократились на 28 % — это наиболее заметное снижение по отрасли. Вероятно, это связано с тем, что в нашей стране люди предпочитают этот вид транспорта, который, по данным Союза страховщиков, считается самым безопасным.

 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

МСФО-17 и МСФО-9 в отчётности российских страховых организаций

МСФО-17 и МСФО-9 в отчётности российских страховых организаций

12 марта 2024 г. состоялась организованная Всероссийским союзом страховщиков конференция по теме «Подготовка к применению МСФО-17 и МСФО-9 с 01.01.2025 г.».

25 апреля – Конференция «Урегулирование убытков в страховании и…

КОНФЕРЕНЦИЯ «Урегулирование убытков в страховании и взаимодействие с вендорами: программы для расчетов и калькуляций, аджастеры и независимые экспертизы, СТОА, аукционы» пройдет…

4 июня – Юбилейная XXV конференция по страхованию

4 июня 2024 года пройдёт XXV международная научно-практическая конференция по страхованию в Финансовом университете при Правительстве РФ.