- 10 марта, 2021
- 153
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОСТАЛИСЬ ДОМА
Путешествия не относятся к первостепенным нуждам, но для многих россиян необходимость отказаться от запланированных поездок в связи с пандемией коронавируса принесла разочарование. Настоящим же испытанием режим самоизоляции стал для транспортной отрасли. О том, как отразился режим ограничений на перевозках пассажиров, рассказал Виктор Басаргин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Из-за ограничений, введенных для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, люди во всем мире путешествовали многократно меньше.
Поэтому снижение объема перевозок, по данным Росстата, произошли на всех видах транспорта примерно на треть, но все-таки наиболее заметным оно было в авиаперевозках. Поток пассажиров российских авиакомпаний сократился в прошлом году практически вдвое — на 46 %, причем на международных рейсах падение было наиболее ощутимым — 77 %.
С января по сентябрь 2020 года перевозки внутренним водным транспортом снизились на треть и составили 6,6 млн человек, а морским — на 23,4 % до 3,6 млн человек. Наиболее финансово пострадали, конечно, туристические и круизные компании — из-за ограничений во всем мире многие либо отказались от поездки, либо предпочли личный транспорт.
Услуги компаний-перевозчиков оказались практически невостребованными, кроме тех маршрутов, где нет альтернатив водному транспорту. Кроме того, специфика водного туризма — сезонность, ограниченная навигационным периодом.
На треть меньше путешествовали россияне и автотранспортом, что тоже в значительной мере связано с коронавирусом. Число пассажиров автобусов снизилось с 10,6 до 7,4 млн человек.
Наконец, железнодорожные пассажирские перевозки сократились на 28 % — это наиболее заметное снижение по отрасли. Вероятно, это связано с тем, что в нашей стране люди предпочитают этот вид транспорта, который, по данным Союза страховщиков, считается самым безопасным.